12.08.2008

Светосильный бренд

Светопись позволяет вернуть брэндам утраченное величие и нарисовать бутылку Heineken высотой с пирамиду Хеопса.

"Рядом с пирамидой Хеопса я почувствовал себя букашкой",— рассказывает о поездке в Египет Михаил Маслов, сотрудник московского издательства "Просвещение". Что древние правители действительно умели, так это внушать священный ужас: при виде возведенных по их приказу сооружений даже у циничных офисных работников замирает сердце. Властителям сегодняшней экономики — крупным компаниям далеко до легендарных владык. Рекламные ролики или плакаты вызывают в лучшем случае умеренный интерес, а чаще зевоту.

Бизнесменам оставалось бы бессильно завидовать "символическим ресурсам" древних царей, если бы не американская фирма Obscura Digital. Она дала компаниям возможность наполнить мир памятниками, которые по силе воздействия сравнимы с пирамидами и готическими соборами. Правда, в отличие от циклопических сооружений прошлого, "брэнд-пирамиды" Obscura Digital очень практичны: они сделаны не из камня, а из света.

"Мы собираемся вытащить все эти компании из каменного века",— решительно заявляет Патрик Коннолли, директор Obscura Digital, показывая на неведомо откуда появившуюся в центре площади огромную пивную бутылку, похожую на небоскреб, построенный Mirax Group в "Москва-Сити". Фраза Коннолли не вполне соответствует действительности: на самом деле созданная им компания как раз способна поднять брэндинг до вершин древности — до уровня храмов майя и мегалитов Стонхенджа. Сегодня потрясать воображение призваны огромные светящиеся купола, плакаты на всю стену или длинноногие девушки из группы Girls Aloud (тоже увеличенные раз в пятьдесят).

Слово obscura (лат. "темная") в названии фирмы тоже звучит несколько странно, ведь по сути все "скульптуры" Коннолли — это гигантские световые проекции. Благодаря новой технологии образы теперь можно проецировать куда угодно — хоть на асфальт, хоть на кирпичную стену. Программа автоматически изменяет изображение, анализируя поверхность, на которую оно выводится. Цель — создавать гигантские световые скульптуры, целые световые святилища брэндов. "У современного потребителя вкус к рекламе притупился из-за обилия жмыха. Мы хотим предложить нечто "мясное", будящее воображение",— говорит Коннолли, стремящийся наполнить мир световыми аналогами пирамид Хеопса.


Алексей Гостев
12.08.2008  Секрет фирмы