15.08.2008

Victoria`s Secret выходит на российский рынок вместе с двумя другими крупными ритейлерами

Victoria`s SecretАмериканская бельевая сеть Victoria`s Secret, канадская сеть бытовой техники и электроники Future Shop (принадлежит Best Buy Corp) и японский DIY-оператор Muji - сразу три международных ритейлера, одни из сильнейших в своих сегментах, зарегистрировали на этой неделе торговые марки в России.

Как пишет "Коммерсант", 13 августа"Викториа`с Сикрет Сторс Брэнд Менеджмент" зарегистрировала в Роспатенте изображение одного из своих товарных знаков, Victoria`s Secret Pink, сразу по трем классам - розничная торговля, одежда и косметические средства. В тот же день Best Buy Corp зарегистрировала торговую марку Future Shop по классу "услуги магазинов розничной продажи и розничная продажа в онлайновом режиме бытовой электроники, компьютерных аппаратных средств, программного обеспечения и устройств". А днем ранее японская Muji зарегистрировала свой бренд DIY (товары для ремонта и обустройства дома).

V ictoria`s Secret владеет более тысячей магазинов в США (средняя площадь магазина - примерно 600 квадратных метров, торгует в среднеценовом сегменте), а на международный рынок вышла только в 2007 году, когда открыла магазины в Канаде и ОАЭ. Средств на продвижение бренда компания не жалеет - ее продукцию рекламируют известнейшие модели мира, а на показах присутствуют мировые звезды кино и шоу-бизнеса. В прошлом финансовом году чистые продажи сети составили почти четыре миллиарда долларов. Есть сведенья, что сейчас Victoria`s переговоры о продаже франшизы на Россию компании Apparel. Та уже развивает в России по франчайзингу бельевую сеть La Senza (бренд принадлежит Limited Brands) и три обувные сети - Dune, Aldo и Nine-West. Впрочем, официально факт переговоров ни та, ни другая сторона пока не подтверждает.

Макет Victoria`s Secret
Future Shop
MUJI

Best Buy Corp - крупнейший оператор бытовой техники в США (доля на местном рынке - более 21%). Всего сети Best Buy (Best Buy, Audiovisions, Future Shop, Geek Squad, Magnolia, Pacific sales, Speakeasy и другие) объединяют 1314 магазинов по всему миру. Ведомости отмечают, что выходцы из Best Buy уже работают в России - их пригласил президент и основной владелец сети "Эльдорадо" Игорь Яковлев. Бывший вице-президент по продажам Алекс Шенделл сейчас вице-президент "Эльдорадо" по розничным операциям, бывший директор по продажам Шон Мэгги - руководитель компании Hi Technic, сервисной "дочки" "Эльдорадо". Советником Яковлева был Дональд Имс, в прошлом старший вице-президент Best Buy.

Компания Muji, которую называют "японской IKEA", работает в формате гипермаркетов, специализирующихся на продаже предметов интерьера и аксессуаров. В прошлом финансовом году ее оборот составил около 1,305 миллиардов долларов. Магазины сети в Японии (181), Азии (34), Европе (44) и в США (1).

Интерес международных ритейлеров к стране не случаен: согласно ежегодному исследованию компании A.T. Kearney "Индекс развития мировой розничной торговли", в этом 2008 году Россия заняла третье место наиболее привлекательных стран для инвестиций в розничную торговлю (ее обогнали только Вьетнам и Индия).