20.08.2008

Арбат очищают от незаконной рекламы

Иллюстрация с ресурса sob.ru
Власти Москвы обнаружили на Арбате более сотни незаконных объектов рекламы. Как сообщил Интерфакс, большую часть рекламных конструкций уже разобрали. Штрафы для нарушителей составят в общей сложности два миллиона рублей.

В объединении административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ), которое и проводило проверку, говорят, что такое обилие незаконной рекламы для одной улицы - серьезный показатель, хотя бывает и больше. РБК daily уточняет, что значительную часть незаконных конструкций составляют штендеры, то есть раскладушки, которые ставятся на тротуаре. В число нарушителей попали и информационные таблички на предприятиях, и большие отдельно стоящие конструкции.

Как уверяют в ОАТИ, наказание за рекламное самоуправство понесли и конкретные должностные лица, ответственные за соблюдение правил размещения рекламы на столичных улицах.

ОАТИ направило столичным властям предложение о сокращении объема рекламного оформления Арбата.

В принципе, это сделано в очень подходящий момент - всего несколько дней назад московский градоначальник Юрий Лужков поручил Комитету рекламы, информации и оформления Москвы разработать концепт-программу рекламного оформления Арбата, в том числе предприятий потребительского рынка, увязав ее с проектом формирования культурно-удожественной зоны, и согласовать в установленном порядке в Москомархитектуре и Москомнаследии. Уже в 2009 году власти города всерьез займутся обустройством и формированием культурно-художественной пешеходной зоны одной из самых знаменитых улиц столицы, которое продлится два года и завершится в 2011 году/

Так что ОАТИ своим письмом просто лишний раз напоминает властям о проблеме размещения рекламы в центре города, и делает это тогда, когда на ситуацию можно повлиять. Инспекторы жалуются, что реклама прячет от прохожих очень многие здания и объекты, которые украшают город.

Участники рынка по поводу происходящего, похоже, не переживают: речь идет в основном об объектах, принадлежащих организациям малого бизнеса. Но для этой категории борьба с их небольшими вывесками - серьезная угроза, поскольку расклейка небольших плакатов и установка штендеров для них - самый простой и дешевый способ рекламы.