20.08.2008

Google намерен купить Seznam - крупнейший поисковик Чехии

Председатель правления Seznam
Если эта сделка состоится, с карты Европы исчезнет последняя страна, где национальный сайт популярнее североамериканских ресурсов, пишет cnews.ru.

Чешский поисковый сервис Seznam ведет переговоры с потенциальными покупателями, и сумма сделки может составить около 1 миллиарда долларов. Об этом сообщает издание Prague Daily Monitor со ссылкой на достоверный источник внутри компании.

В 2006 г. Comscore опубликовал исследование, согласно которому ни в одной западноевропейской стране в лидерах по посещаемости нет национальных поисковиков. Seznam знаменит тем, что это единственный в Европе, если не включать в нее Россию, национальный ресурс, опережающий у себя на родине американские порталы. Это крупнейший поисковый сервис в Чехии - он занимает 62% рынка, при том что доля Google в стране вдвое меньше - 29%.

Большинство акций поисковика по-прежнему принадлежат его основателю Иво Лукаковичу. После того как в апреле 2007 г. две частные компании выкупили 30% акций Seznam у Lycos Europe за 91 миллион долларов, эту компанию стали оценивать в 300 миллионов. По данным за май 2008 г., месячная аудитория Seznam составляет 4,4 миллиона уникальных пользователей. В текущем году компания ожидает получить доходы в размере 90 миллионов долларов - на 40% больше по сравнению с 2007 г.

Google считается наиболее вероятным покупателем Seznam. Если сделка совершится, доля американского интернет-гиганта на чешском рынке подскочит выше 90%. Впрочем, представители ни Seznam, ни Google не давали по этому поводу официальных комментариев. Также в покупке поисковика заинтересованы компания Warburg Pincus, которой принадлежит второй по величине в Чехии портал Centrum, и Macquarie Capital Alliance Group, владеющая издателем справочников Mediatel.

Cnews.ru напоминает, что в США, по данным компании Hitwise за июль 2008 г., доля поискового сервиса Google увеличилась до 70,77%, что на 10% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года, и на 2% больше, чем в прошлом месяце.

Помимо Чехии, странами, где Google уступает местным поисковикам, остаются Россия и Китай, где лидируют "Яндекс" и Baidu.