26.08.2008

Украинская "Баядера" покупает московских дистрибуторов "Аурум" и "Элвиз"

Иллюстрация с ресурса bayadera-import.com
Крупнейший украинский импортер и дистрибутор элитного алкоголя, холдинг "Баядера" приобретает контрольные доли в московских дистрибуторах "Аурум" и "Элвиз", пишет "Коммерсант".

По данным "СПАРК-Интерфакс", на 30 июня входящая в холдинг "Баядера" производственная компания "Национальные алкогольные традиции" (НАТ) уже числилась собственником 50% "Элвиза", а доля прежних 100-процентных владельцев ООО Андрея Курова и Павла Сафронова сократилась до 25%, еще 25% долей в ООО отошло к зарегистрированной на BVI компании "Веста Евротрейдинг Лтд".

Сайт НАТ со ссылкой на директора по маркетингу компании Дмитрия Самсоненко сообщает и о приобретении доли в ООО "ТД "Аурум"" (Москва), чей дочерней компанией является "Элвиз": разрешение на покупку более 50% долей в обеих фирмах в конце мая выдал антимонопольный комитет Украины.

ГК "Баядера" владеет крупнейшим на Украине импортером элитного алкоголя (Diageo, "Русский стандарт"), двумя водочными заводами (бренды "Хлебный дар", "Цельсий") и производителем вина ОАО "Коблево" (марки "Коблево", Bonvin). В 2007 году предприятия ГК произвели 3,34 миллиона дал ликероводочных изделий (более 90% - водка). Доля на украинском рынке алкоголя, по собственным данным, более 30%. Объем продаж ГК "Баядера" в 2007 году - 208 миллионов долларов, EBITDA - 43 миллиона.

Переговоры между сторонами по покупке компаний начались с 10 миллионов долларов, но в итоге покупатель пока заплатил первый транш в размере нескольких сотен тысяч долларов, рассказывает источник "Коммерсанта", знакомый с деталями сделки. По его словам, бизнес обоих дистрибуторов в последнее время просел, в частности, из-за того что "Элвиз" потерял дистрибуторский контракт Bacardi. В итоге "Баядера" приобрела "лицензию, часть менеджерской команды и быстрый вход на рынок". По словам гендиректора НАТ Романа Вашколупа, через приобретенных дистрибуторов НАТ будет продавать собственное вино и субпремиальные водочные бренды "Хлебный дар" и "Цельсий" по цене до 200 рублей за 0,5 л.

Инвестиции в построение эффективной дистрибуции в несколько раз превзойдут сумму сделки с "Аурумом" и "Элвизом". По словам директора по продажам холдинга "Русский алкоголь" Сергея Попова, "чтобы добиться заметных результатов на федеральном уровне, бюджет на продвижение двух брендов должен составить минимум 30 миллионов долларов, в том числе 10 миллионов на Москву".