26.08.2008

Google и Yahoo! попали в опалу к антимонопольщикам

Из-за возможного размещения онлайн-рекламы на площадке Yahoo!

 По данным агентства Bloomberg и газеты The Seattle Times, Google, планирующей заключить с конкурирующей Yahoo! партнерское соглашение о продаже своей онлайн-рекламы на ее площадках, прежде потребуется получить одобрение канадских регулирующих органов, сообщает газета "Ведомости".

Две крупнейшие интернет-компании мира планируют начать совместную продажу рекламы к октябрю этого года. В июле Google уверила американских законодателей, что сделка будет только способствовать развитию конкуренции и не приведет к увеличению ее рыночной доли.

"Это очень масштабная сделка, и мы должны самым тщательным образом проанализировать ее детали", - со ссылкой на одного из руководителей антимонопольного органа Канады сообщают "Ведомости". А Кевин Рестиво из канадского подразделения аналитической компании IDC считает, что динамика развития североамериканского рынка практически не изменится, поэтому если партнерство получит одобрение в США, то у канадских регуляторов вряд ли найдутся основания для его блокирования.

В США Google обрабатывает сейчас 61,9% всех поисковых запросов, у Yahoo! второе место (20,5%), третьей остается Microsoft с 8,9%, напоминает газета. Недаром глава юридического комитета сената США Патрик Лихи также выразил озабоченность по поводу сделки Google и Yahoo!, подчеркнув, что Google может сосредоточить у себя огромные массивы персональных данных.