26.08.2008

"Творческий Народ" показывает подноготную рекламного бизнеса при помощи резиновых морепродуктов

У рекламного агентства BrandB&B появилось необычное подразделение - креативная группа "Творческий Народ". Этот проект является площадкой для проведения различных творческих экспериментов, первым из которых стала запущенная недавно в производство серия комиксов, освещающая рекламный мир изнутри и передающая в деталях устройство таинственной души рекламиста-креативщика.
как сообщил Sostav.ru Евгений Мамонов, копирайтер проекта "Творческий Народ", идея создания комикса появилась так: "Ребенку одного из наших сотрудников добрые люди подарили набор для ванной - пять маленьких резиновых игрушек - каракатицу, ската, черепаху, морскую звезду и краба. Однажды этот сотрудник посмотрел на эти игрушки и подумал, что каждая из них олицетворяет собой определенный тип человека. Краб - некто очень осторожный и чрезмерно агрессивный в случае, если его загнали в угол. Электрический скат - персонаж, переполненный энергией, которая не всегда может найти себе правильного выхода и зачастую тратится совершенно не туда, куда надо. Черепаха - чрезвычайно медлительный, имеющий непробиваемую броню, старый, исполненный опыта и поэтому иногда мудрый. Каракатица - на первый взгляд что-то непонятное и неуверенное в себе, но на самом деле - отличный товарищ и превосходный специалист. Ну и Звезда - существо, мучительно страдающее от иллюзии собственного величия". Все эти персонажи показались "Творческому Народу" похожими на сотрудников креативного отдела. Так резиновые обитатели моря стали героями комикса о жизни некоего креативного отдела, психологические портреты и универсальные типажи которых авторы составили исходя из своего объединенного опыта, полученного за время работы в разных агентствах.

"Мы подумали, что чрезвычайно полезно было бы провести углубленное исследование внутреннего мира рекламного креативщика. В первую очередь нам это нужно, чтобы разобраться в самих себе. И смеемся тут мы в первую очередь над самими собой. И не только смеемся, но и пытаемся провести какую-то диагностику, и найти выход из этих душераздирающих проблемных ситуаций, в которых мы все каждый день и пребываем", - говорит Евгений Мамонов.

У этих комиксов есть и прагматическая цель - привлечение внимания к экспериментальному проекту. "Одним из аспектов эксперимента "Творческий Народ" является проверка на жизнеспособность творческой парадигмы, разработанной нами, - рассказывает Евгений Мамонов, - Мы считаем, что рекламное творчество, помимо решения маркетинговых задач, должно представлять собой еще и самостоятельную ценность как художественное произведение. То есть, под каждое маркетинговое сообщение предполагается подбирать соответствующую актуальную проблему, которая волнует целевую аудиторию. Обозначать эту проблему и давать ей решение, органично интегрируя в него нужную маркетинговую информацию". В качестве примера он приводит рекламную кампанию Nike: маркетинговая цель - продавать спортивную одежду, актуальная проблема - гиподинамия, которой страдает большинство современных людей в развитых странах. Решение этой актуальной проблемы и, одновременно, реализация маркетинговой цели, выражены в призыве компании - "Просто сделай это". Такой социально-ориентированный креатив, по мнению "Творческого Народа", необходимо использовать повсеместно. Именно поэтому продвижение проекта "Творческий народ" основано на обсуждении проблем креативщиков и их клиентов. Евгений Мамонов говорит, что "Творческий Народ" не только не стесняется говорить о том, что не все в порядке в отечественном креативе, но и собирается сделать себе на этом неплохую рекламу. Вирусное распространение данных комиксов, размещенных на сайте проекта, уже показывает, что выбранный путь имеет право на жизнь, утверждает он.

Еще один момент, который декларируют участники проекта - экономичный подход к решению задач клиентов. Он выражается в максимально эффективном использовании всех средств, которые имеются в распоряжении у клиента. "Любой бренд имеет ограниченные ресурсы для решения своих задач, но мы считаем, что всегда есть возможность повышения эффективности рекламной кампании за счет творческого использования "того, что есть под рукой". Создав сайт на бесплатном хостинге www.narod.ru, мы назвали свой проект "Творческий Народ", тем самым обосновав уместность адреса www.tvorcheskiy.narod.ru. Таким образом, мы показываем нашим клиентам, что можно творчески использовать имеющиеся возможности для оптимизации медиабюджета", - отметил Евгений Мамонов.
В настоящее время у "Творческого Народа" - 2 готовых серии и более десятка выпусков, находящихся в состоянии набросков. Участники проекта уверены, что каждая серия должна "созревать" в естественных условиях. и что, если начать делать комиксы раз в неделю, существует опасность быстро скатится к фальши и надуманности.

Состав творческой группы:

Евгений Мамонов, копирайтер.
Дмитрий Щербаков, арт-директор.
Юлия Симановская, фотограф
Креативная группа "Творческий Народ".

Сознание новичка












 
Состав преступления