27.08.2008

AiRUnion готовят к банкротству

AiRUnion
Иллюстрация с ресурса samara-airlines.ru
Вчера 3,4 тыс. пассажиров авиаальянса AiRUnion снова не смогли вылететь из Домодедово. Аэропорт отказался заправлять самолеты, несмотря на распоряжение Владимира Путина о выделении AiRUnion топлива Росрезервом, пишет "Коммерсант".

По данным собеседника "Коммерсанта", глава управляющей аэропортом группы "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик потребовал оплатить ему 1,4 миллиарда рублей из долга AiRUnion (всего он оценивается более чем в 2 миллиарда) деньгами и только после этого был готов продолжить заправлять самолеты альянса под гарантии "Ростехнологий". Но госкорпорация платить отказалась. Она уже тратит в виде гарантий 15 миллионов рублей в сутки на работу альянса в Домодедово и 35 миллионов в сутки - топливозаправочным комплексам по всей России.

Не помог AiRUnion даже Владимир Путин, подписавший поручение о выделении альянсу топлива из Росрезерва. Быстро эта помощь подоспеть действительно не могла: авиакеросин надо перевезти в Москву со складов Росрезерва и сертифицировать, а это требует времени. Вчера поздно вечером началась отгрузка топлива с нефтебаз в Московской области и Красноярском крае.

Сегодня пройдет новое совещание в Минтрансе, на котором может быть принято окончательное решение о судьбе AiRUnion. По сведениям "Коммерсанта", "Ростехнологии" уже зарегистрировали на 100дочернее ЗАО "Эйрюнион". Именно через него будут организованы поставки авиакеросина из Росрезерва. Источник газеты пояснил, что новая структура создана для замены управляющей компании альянса - ООО "Эйрюнион" (на 51принадлежит "Красэйру", на 49- ДАЛ). ЗАО должно стать управляющей компанией для нового авиаперевозчика, которого "Ростехнологии" будут создавать на основе части активов AiRUnion и пакетов других авиакомпаний - ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургских авиалиний".

Сам AiRUnion, скорее всего, ждет банкротство - чистый долг всех компаний альянса оценивается в 800 миллионов долларов. Источник, близкий к "Ростехнологиям", уточняет, что нынешние компании AiRUnion должны продолжать полеты как минимум до 7 сентября. И уже с 28 октября, с начала зимнего сезона их должен сменить новый авиахолдинг.

"Самым разумным выходом из создавшейся ситуации представляется реструктуризация долгов под гарантии "Ростехнологий" или банков, - сказал РБК daily аналитик "Брокеркредитсервиса" Михаил Сайно. - Но в этом случае кредиторы пострадают, потому что они не получат причитающиеся им деньги", - сказал эксперт.

"Ростехнологии" несколько дистанциируются от решения проблемы, перекладывая вину на менеджмент AiRUnion. "Возможно, это просто определенное давление на государство, для того чтобы ускорился процесс передачи акций "Ростехнологиям". С другой стороны, это давление на кредиторов, чтобы те быстрее согласились с условиями реструктуризации долгов", - заключил Сайно.