27.08.2008

Mirax Group зарегистрировала свой товарный знак для борьбы с "однофамильцами"

Принт Mirax Group Корпорация Mirax Group зарегистрировала свой товарный знак по всем 45 классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Как пишет "Коммерсант", Mirax Group сделала это первой среди российских девелоперов. Причина - попытка обезопасить свой бренд.

Как пояснил вице-президент Mirax Group Сергей Кавченков, еще в прошлом году корпорация зарегистрировала в Роспатенте товарный знак "Миракс" по всем 45 классам товаров и услуг до 2017 года: "С весны мы начали масштабную работу, направленную на защиту нашего бренда: на территории РФ было выявлено около 20 "Мираксов", не аффилированных с корпорацией. Мы начали с Москвы: стараемся убедить фирмы сменить название, с некоторыми придется решать вопрос через суд". Так, к примеру, 18 августа в базе дел арбитражного суда Москвы был зарегистрирован иск от оффшора "Бруквэйл Файненс Лимитед" (Британские Виргинские острова, принадлежит Mirax Group и владеет правами на товарные знаки корпорации) к ООО "Миракс" о запрете использования фирменного названия. Mirax Group хочет защитить бренд и на международном рынке. Корпорация подала заявку на регистрацию ТЗ Mirax и "Миракс" по схеме "мадридского протокола" и "мадридского соглашения" (каждый включает около 50 стран.

Между тем, такая тотальная регистрации товарного знака скорее свойственна крупным ритейлерам, и делают они это, что называется, "на вырост" - то есть с прицелом на дальнейшее расширение деятельности (так, "Ашан" и "Перекресток" начали выпускать товары под своими марками). У Mirax Group ситуация совершенно иная: компания хочет обезопасить свою репутацию, которую могут подмочить сомнительные компании-двойники. Впрочем, эксперты указывают на то, что усилия могут оказаться напрасными: через три года Mirax Group может лишиться регистрации по неиспользуемым классам.