28.08.2008

TNS все-таки достанется WPP

Немецкая GfK Group не смогли найти инвесторов, согласившихся профинансировать сделку

 Одна из пяти крупнейших исследовательских компаний TNS может стать частью коммуникационного холдинга WPP, который уже инициировал враждебное поглощение компании, оценив ее в 1,98 миллиардов долларов. WPP Group планирует объединить TNS со своим информационно-аналитическим и консалтинговым подразделением Kantar, чтобы составить главную конкуренцию компании Nielsen. Вчера немецкая компания GfK отказалась от слияния с TNS, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на официальное заявление немецкой группы.

Газета напоминает предысторию сделки. После объявления о слиянии компаний GfK и TNS с конкурирующим предложением выступил британский коммуникационный холдинг WPP, чей дивизион Kantar Group является четвертой по величине исследовательской группой мира. Предложения руководству TNS, сделанные WPP, были отклонены. В августе WPP начал враждебное поглощение TNS, обратившись напрямую к ее акционерам.

После отказа GfK TNS вчера еще раз подтвердила нежелание становиться частью WPP. Совет директоров группы заявил, что по-прежнему рекомендует акционерам отклонить предложение WPP как недооценивающее компанию. В письме сотрудникам гендиректор TNS Дэвид Лауден отметил, что компания может как рассмотреть предложения от других покупателей, так и продолжать работать самостоятельно, отмечает "Коммерсант".

Аналитики склонны считать, что WPP удастся провести враждебное поглощение TNS. Как прогнозирует Конор О`шеа из компании Landsbanki, если сделка состоится, объединенная компания станет вторым крупнейшим мировым маркетинговым исследователем после голландско-американской Nielsen.

TNS является третьей по величине маркетинговой исследовательской компанией в мире. Ее офисы находятся в 80 странах, а основная деятельность сконцентрирована на исследовании предпочтений потребителей, медиа, финансов, промышленности, информационных технологий, а также проведения опросов политической и социологической тематики.