29.08.2008

За гранью конкуренции. Ростовские винно-водочные производители не выдерживают конкуренции с федеральными игроками и полулегальными производителями алкогольной продукции

За последние три года их доля на местном рынке снизилась почти на 15%

Доля донских производителей по объемам продаж на рынке алкогольной продукции (водка, вино, шампанское, коньяк) Ростовской области падает. Сейчас в области алкоголь выпускают девять компаний.

В первом полугодии 2007 г. Ростовский винно-водочный завод (РВВЗ) выпустил 20 000 дал, в январе — июне этого года — только 10 000 дал, говорит замдиректора завода Александр Гапонов. В Ростов приходят полулегальные производители с Северного Кавказа, которые предлагают, например, водку за 55-60 руб./0,5 л, а РВВЗ на водке дешевле 100 руб. практически ничего не зарабатывает, просто загружает мощности (50-70%), отмечает он. «Регата» за год потеряла до 25% своего оборота в низком ценовом сегменте (20% от общего объема производства водки на заводе «Южная столица» (входит в ГК «Регата»): на рынке много производителей, поставляющих водку по серым схемам, говорит гендиректор холдинга Владимир Ковалев.

Евгений Ракуль, Ирина Скрынник

далее...

Ведомости