03.09.2008

Сигареты дорожают

Похоже, российским курильщикам придется дороже платить за свою привычку к табаку. Лидер отечественного табачного рынка компания JTI предупредила ритейлеров о повышении максимальных розничных цен (МРЦ) на часть своих ключевых брендов - Camel, Mild 7 и "Русский стиль" - больше чем на 10%. Как сообщает "Коммерсант", цены повысятся в течение сентября.

Почти на столько же к началу осеннего сезона повысили МРЦ и Конкуренты JTI (BAT, Philip Morris и Imperial Tobacco) тоже повысили цены к началу сезона, и тоже примерно на 10%. British American Tobacco (BAT) вообще предупреждал об этом еще в мае, а с июня поднял МРЦ на весь портфель более чем на 15%: сигареты семейства Vogue Arome подорожали с конца прошлого года 48 до 54 рублей, Kent 3-Tek - с 38 до 43 рублей, Kent Nanotek - с 42 до 48 рублей, Lucky Strike - с 31 до 38 рублей.

В российском офисе Philip Morris повысили МРЦ на ряд марок с августа - теперь МРЦ на сигареты семейства Marlboro составляет 38 рублей, а было 35. МРЦ на Parliament увеличилась с 50 до 53 рублей, LM - с 21 до 23 рублей.

Imperial Tobacco с первого сентября увеличивает МРЦ на свои марки West и Imperial Classic с 21 до 23 рублей и с 9,5 до 12 рублей.

JTI повысили МРЦ на ряд марок с 1 июля: МРЦ Winston выросла с 23 до 25 рублей, на "Русский стиль" - с 29 до 31 руб. При этом известно, что с осени цены на сигареты семейства Mild Seven перейдут от 37 к 40 рублям, Сamel - от 31 к 34, Lucia - от 50 к 55, "Русский стиль" - от 30 к 33 рублям. В руководстве компании увеличение цен не комментируют. В других компаниях ссылаются на экономические факторы и добавляют, что цены будут зависеть от акцизной политики государства.

Эксперты отмечают, что в целом все продукты, входящие в потребительскую корзину, с начала года подорожали не менее чем на 15%, но табачники из-за действия МРЦ вынуждены регламентировать изменения цен. Система МРЦ вступила в силу с 1 января 2007 года и ввела новый порядок взимания акциза с табачных производителей - для них действует фиксированный акциз за одну тысячу сигарет с фильтром плюс 5% от максимальной розничной цены. Производители имеют право менять максимальные розничные цены раз в месяц, о чем обязаны заранее уведомлять ФНС, при этом розничные точки не имеют права продавать сигареты по более высокой цене.