03.09.2008

РЖД и столичная мэрия создают новую компанию для развития Московской кольцевой железной дороги

До 2025 года в управление совместной компании будет передано 854 миллиарда рублей. Эти средства пойдут на развитие московского железнодорожного узла - строительство транспортной инфраструктуры и недвижимости, пишет "Коммерсант".

По подсчетам чиновников, на первоначальном этапе управляющая компания "Московская кольцевая железная дорога" (МКЖД) будет распоряжаться инвестициями в размере 35-42 миллиарда рублей (более 1,4-1,7 миллиарда долларов). Не исключено вхождение в акционерный капитал МКЖД сторонних инвесторов. Это могут быть девелоперские компании, заинтересованные в застройке территорий вблизи железнодорожного полотна, где запланировано размещение социальных объектов и гостиниц.

По информации источника "Коммерсанта" в мэрии, сейчас обсуждается два варианта распределения долей в УК МКЖД. Первый вариант предусматривает оставить контроль за ОАО "РЖД", предоставив монополии до 50акций, а оставшиеся 50в равных долях закрепить за московским правительством и инвесторами. Второй вариант подразумевает равное участие сторон в управляющей компании: по 33,3акций закрепляются за железнодорожниками, столичными властями и компаниями. "Поскольку источниками финансирования 854 миллиардов рублей, предусмотренных генеральной схемой, станут не только средства РЖД, но и бюджеты РФ, столицы и Московской области, то не исключено, что в число учредителей УК может войти и подмосковное правительство",- говорит собеседник газеты. "Жесткая структуризация пакета учредителей УК позволит избежать корпоративной войны, которая развернулась вокруг ОАО "Сити", где число акционеров достигало 15 тысяч физических и юридических лиц",- говорит управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев.

По оценкам экспертов, земли РЖД в Москве занимают около 4 тысяч га. Уже объявлено о планах по закрытию и перепрофилированию грузовых дворов столичных вокзалов - Рижского, Киевского, Ярославского (всего это около 92,5 га.). Возможно, УК МКЖД будет курировать и эти проекты. "Интерфакс" приводит информацию о содержании генеральной схемы развития московского железнодорожного узла до 2025 года. Она предполагает строительство в ближайшие годы дополнительных головных путей во всех направлениях. Транзитные потоки грузов будут по максимуму отвлекаться от столицы и направляться на дальние обходы и так называемое "Большое московское кольцо". Кроме того, в Москве будут ликвидированы неработающие, "мертвые" подъездные железнодорожные пути, протяженность которых составляет около 200 км.

С 2009 года департамент градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы совместно с ОАО "РЖД" начнет разрабатывать проекты строительства пересечений железнодорожных линий в разных уровнях при помощи эстакад, мостов и тоннелей. Кроме того, будет рассматриваться вопрос о том, чтобы накрыть железные дороги для устройства автомобильных магистралей, строительства гаражей и других объектов инфраструктуры.