03.09.2008

Ритейлеры впервые вошли в топ-10 наружной рекламы

 Ритейлеры проявляют небывалую активность в освоении наружной рекламы. Как пишут "Ведомости", сеть магазинов косметики "Л'Этуаль" этим летом вошла в десятку крупнейших рекламодателей в наружной рекламе Петербурга (в июле, по данным "Эспар-аналитик", компания разместила свою рекламу на 299 сторонах).

Торговый комплекс "Мега" (принадлежит ИКЕА) в июле вышел на 1-е место - о распродаже в нем сообщалось на 500 поверхностях (годом раньше - на 279). Представители компании говорят, что расходы на наружную рекламу по сравнению с прошлым годом удвоились. В сезон распродаж компания перестала давать рекламу в прессе и сосредоточилась на наружной и радиорекламое, так как считает их самым эффективным средством повышения узнаваемости бренда. По некоторым оценкам, расходы на наружную рекламу "Меги" за июль составили около 400 000 долларов. В самой компании сумму не раскрывают.

Ранее ритейлеры уступали в наружке сотовым операторам и производителям потреб-товаров. Так, еще год назад ни одна из торговых компаний не смогла попасть в десятку крупнейших рекламодателей в наружке. В этом году они уже стабильно располагаются либо в топе, либо на подступах к нему.

Аналитики полагают, что такой массовый штурм "наружки" со стороны ритейлеров продиктован высокой конкуренцией. По данным "TNS Санкт-Петербург", в январе - мае на них пришлось 19,5% от всех затрат на рекламу в Петербурге ( в прошлом году 16%). Продовольственные сети, как правило, тратят на рекламу около 0,5% от продаж, торговцы электроникой - 2-3%.