03.09.2008

Вирусология. МТТ в неопознанном вирусе с RuTube

Фрагмент "официального" рекламного макета МТТ (агентство MOVIE)

На одном из отечественных видеохостингов был обнаружен любопытный ролик.

Действие этого творения развивается в стандартной спальне, статичная камера запечатлевает "театр одного актера", в котором представительница самой древней профессии, лежа на кровати в одних трусиках, общается по двум телефонам, то звоня "папочке" в другой город и рассказывая о своей успешной учебе в институте, то принимая звонки от клиентов. Во время звонков на родину отцу (по сюжету становится понятно, что девушка приезжая) у нее возникают проблемы с набором номера.

На помощь приходит грубый мужской голос, вещающий за кадром, он несколько раз объясняет, как правильно пользоваться услугами МТТ, в частности какие цифры набирать и как просто это вообще сделать. Разговор с папой прерывается "деловыми переговорами", после которых томная брюнетка опять забывает, как набирать с помощью МТТ межгород. Цинизм и откровенность ролика не оставили равнодушными известное количество пользователей рунета. За три дня, что видео находится в сети, его посмотрели 20 000 пользователей - цифра небольшая, но уже вполне показательная.



Прокомментировать предположение относительно того, является ли данная работа завуалированной рекламой и насколько действенна подобная коммуникация, Sostav.ru попросил креативного директора "вирусного" агентства Affect Илью Корнеева: "Занятный ролик. Скорее всего вирусный, причем в духе "отечественной" самопальной вирусной рекламы - использованы все соответствующие ингредиенты: голая женщина, мат, пошлость. Это действительно самый простой рецепт сделать ролик вирусным. Но будет ли это реклама? С одной стороны, скорее всего, у ролика будет много контактов с аудиторией и он необходимое сообщение донесет. Стоимость этих контактов будет крайне низкая - что большой плюс. С другой стороны, качество этого контакта сомнительное и еще неизвестно, как будет аудитория относиться к услугам МТТ после такого формата коммуникации. Наверное, МТТ может себе позволить такой downgrade".

Денис Терехов, Генеральный директор компании "Социальные Сети", которая занимается отслеживанием и анализом имиджа брендов (в том числе и МТТ) в социальных сетях и блогосфере, рассказал Sostav.ru, что ролик был обнаружен ими еще в пятницу вечером, однако ценность сообщения и успех рекламы представляются ему достаточно сомнительными. Что касается поисков "виновника торжества", то господин Терехов уверен, что либо создатели вовсе никогда не откроют своих имен, либо это произойдет в ближайшее время.

Рекламное агентство MOV!E, ведущее бренд МТТ, свою причастность к работе отрицает.

Иван Дубков, Sostav.ru