04.09.2008

Интернет становится третьим

Логотип Carat Медиа агентство Carat понизило прогноз роста мирового рекламного рынка на 2008-2009 годы до 4,9% в нынешнем году и 4,8% в 2009 году. В марте нынешнего года эксперты Carat прогнозировали, что рост в 2008 году составит 6%, а в 2009 году – 4,9%, - сообщает Marketing Charts. Однако объем интернет-рекламы продолжает нарастать почти в каждом исследованном регионе. В этом году объем интернет-рекламы в мировом масштабе превзойдет объем радиорекламы, что сделает интернет третим по популярности рекламным медиа, после телевидения и печатной прессы.

Основная причина понижения прогноза – сокращение расходов на рекламу в четырех странах – США, Великобритании, Китае и Испании. Рекламные рынки в большинстве развитых стран вырастут не более, чем на 5%, - предсказывают в Carat. В то же время развивающиеся экономики стран Восточной Европы, Центральной Азии и Латинской Америки обеспечат рост рекламных секторов в этих государствах темпами более, чем 10%. Согласно данным экспертов Carat, объем российского рекламного рынка в 2008 году увеличится на 22,8%, а в 2009 - на 19,5%.
 

Рост рекламного рынка в отдельных регионах
( старый и новый прогноз, %)

  2007 2008 2009
Весь мировой рынок 5,1% 4,9% (6,0%) 4,8% (4,9%)
США 1,3% 2,1% (3,8%) 3,1% (2,6%)
Канада 9,1% 6,1% (7,2%) 7,2% (7,7%)
Азиатско-Тихоокеанский регион 7,4% 8,2% (8,8%) 5,7% (7,2%)
Япония 0,9% 1,5% (1,5%) 0,5% (0,5%)
Китай 15,5% 18,2% (19,7%) 10,9% (13,2%)
Западная Европа 4,5% 2,2% (3,8%) 2,3% (3,6%)
Великобритания 6,3% 2,5% (4,3%) 2,2% (4,4%)
Германия 0,0% 0,3% (0,5%) 0,5% (0,7%)
Франция 0,9% 1,7% (1,8%) 2,4% (2,6%)
Италия 3,9% 2,8% (3,6%) 2,4% (3,1%)
Испания 5,9% -2,3% (3,8%) -0,8% (3,5%)
Скандинавские страны 7,5% 4,3% (5,0%) 3,1% (4,0%)
Центральная и Восточная Европа 21,7% 16,8% (17,9%) 15,2% (15,3%)
Россия 26,5% 22,8% (22,6%) 19,5% (19,3%)
 
 
По словам Джерри Булмана (Jerry Buhlmann), исполнительного директора Aegis Media, в настоящее время тенденция такова, что объем рынка телерекламы стабилизировался. Однако объем интернет-рекламы продолжает нарастать почти в каждом исследованном регионе. В этом году объем онлайновой рекламы в мировом масштабе превзойдет объем радиорекламы, что сделает интернет третим по популярности видом медиа у рекламодателей, после телевидения и печатной прессы.
 
Булман также отмечает, что онлайновые медиа обладают куда высоким уровнем «счетности» (accountability), не только «для себя», но и для телевидения, печатной рекламы и других форм рекламы. «Поэтому мы предсказываем, что интернет-реклама и в дальнейшем будет расти быстрыми темпами, - даже несмотря на то, что рекламодатели ведут себя осторожно в других рекламных медиа», - подчеркивает эксперт.
 
По его прогнозам, сектор телерекламы в этом и следующем году ждет некоторый рост в объемах. Также уверенный рост ожидается в секторе кинорекламы. Сектор рекламы в газетах при этом в мировом масштабе ждет сокращение в объеме. Зато расходы на онлайновую рекламу будут расти опережающими темпами, хотя – и несколько более низким, чем в 2007 году. В Carat предполагают, что темпы роста сектора онлайновой рекламы в 2008 году составят 23,7%, а в 2009 году немного снизятся - до 18,6%. Рост объемов онлайновой рекламы в первую очередь будет происходить за счет повышения ее стоимости.
 
Рост отдельных секторов рекламы (%)
Вид медиа 2007 2008 2009
Телевидение 5,0% 5,9% 5,5%
Газеты 0,4% -0,8% -0,2%
Журналы 4,6% 1,7% 2,3%
Радио 2,1% 3,3% 3,3%
Реклама в кино 17,0% 13,2% 13,3%
Наружная реклама 6,0% 5,0% 4,6%
Интернет 28,8% 23,7% 18,6%
 
 Согласно прогнозу Carat,  доля интернет-рекламы в глобальном рекламном рынке увеличивается с 7,3% в 2007 году до 8,6% по итогам текущего года и 9,8 - в 2009 году.
 
Доля отдельных медиа в общем объеме рекламы (%)
Вид медиа 2007 2008 2009
Телевидение 40,8% 41,2%% 41,5%
Газеты 24,5% 23,2% 22,1%
Журналы 13,2% 12,8% 12,5%
Радио 7,5% 7,4% 7,3%
Реклама в кино 0,5% 0,6% 0,6%
Наружная реклама 5,9% 5,9% 5,9%
Интернет 7.3% 8,6% 9,8%


mediarevolution.ru