04.09.2008

"АвтоВАЗ" заплатит 220 миллионов евро за лицензии Renault

Иллюстрация с ресурса dacia.deuro-car.de
5 сентября заочное собрание акционеров "АвтоВАЗа" должно одобрить покупку лицензий на сборку двигателей (объемом 1,4 и 1,6 л) и трансмиссии, а также на сборку и дистрибуцию автомобилей на платформах Renault, пишут "Ведомости".

Это платформы R90 и F90 (сейчас выпускаются под брендами Logan MCV и Van), а также В0 (на ней разработан Renault Sandero). Два акционера завода, получивших бюллетени для голосования, рассказали "Ведомостям", что сумма сделки по лицензии на двигатели составит 120 миллионов евро, а по автомобилям - 100 миллионов. Обе лицензии бессрочные. Работать над запуском в производство и локализацией новых двигателей и моделей "АвтоВАЗ" будет в 2009-2012 гг.

Аналитик ВТБ Елена Сахнова считает, что платформы Renault постепенно вытеснят старые модели "АвтоВАЗа", и оценивает возможный объем их производства в 400 000 машин в год. "АвтоВАЗу", доля которого на российском рынке по итогам первого полугодия 2008 г. упала до 23%, покупка лицензий Renault поможет поддержать позиции, считает она.

Группе ГАЗ иностранные лицензии доставались дешевле. Лицензия на выпуск дизелей для грузовиков у Renault Truck была приобретена за 10,36 миллионов долларов.

Лицензионный сбор с каждой проданной машины Volga Siber, созданной на старой платформе Chrysler Sebring, составляет 5163 рублей (или 200 долларов - лицензия куплена в 2006 г.). Его группа ГАЗ будет выплачивать, пока не выпустит 250 000 автомобилей.

Большие затраты "АвтоВАЗа" объясняются тем, что он покупает более современный продукт, считает Сахнова. К тому же разработка новой платформы и двигателя с нуля обошлась бы "АвтоВАЗу" гораздо дороже - в 1 миллиард и 500 миллионов долларов соответственно, полагает она.

Проблема лишь в том, что у "АвтоВАЗа" не так много денег (чистая прибыль по РСБУ за первое полугодие - 1,48 миллиарда рублей). А 1 миллиард долларов за 25% акций "АвтоВАЗа" Renault заплатила акционерам завода. Они и могут помочь "АвтоВАЗу" профинансировать покупку лицензий, считает Сахнова. Источник "Ведомостей" в "Ростехнологиях" подтвердил, что госкорпорация готова помочь "АвтоВАЗу" в привлечении денег.

Между тем президент группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин в интервью "Ведомостям" сообщил, что "АвтоВАЗ" также ведет переговоры о промышленной сборке автомобилей Nissan. Как известно, японская компания входит в альянс с Renault.