05.09.2008

«Индустрия рекламы» и «Коммерсант» посчитали медиаагенства

В рейтинг вошло 45 крупнейших компаний

 Журнал «Индустрия рекламы» и газета «Коммерсант» представили традиционный рейтинг крупнейших российских медиаагентств по объему закупок рекламы в 2007 году. Отмечается, что в рейтинге отражены только объемы медиазакупок, а такие услуги как планинг, ресерч, спецпроекты, не отражены в силу невозможной объективности. Sostav.ru ознакомился с рейтингом и методикой его подсчета.

Журналисты изданий отмечают, что большинство российских агентств не готово комментировать свой оборот, тем более другие финансовые показатели. Более откровенные зарубежные игроки напротив раскрывают обычно выручку, так как оборот считают непоказательным.

Агентства в России пока согласны обсуждать только свой финансовый оборот, то есть сумму рекламных бюджетов своих клиентов, которая не дает представления о размере их собственного бизнеса. На позициях агентств в рейтинге прежде всего сказались переходы крупнейших российских рекламодателей как на глобальном, так и на локальном уровнях.

Первую строчку рекламного олимпа заняло агентство Starcom, входящее в рекламный холдинг Publicis. Его баинговый оборот составил 492,35 миллионов долларов. Второе место у Vizeum (Aegis) с оборотом 367,49 миллионов долларов. Наконец, тройку лидеров замыкает агентство Mediaedge:cia, принадлежащее WPP. Его оборот чуть больше 337 миллионов долларов.

Издания отмечают, что на динамике оборотов и как следствие позициях медиаагентств в рейтинге прежде всего сказываются переходы клиентов от одного подрядчика к другому. Причем прошлогодние показатели были обусловлены событиями еще 2006 года: как правило, клиенты, меняя медиапартнеров, передают им медиабюджеты с нового календарного года.

Сбор показателей для рейтинга проходил в несколько этапов. От TNS Россия были получены данные обо всех рекламодателях, размещавших в 2007 году рекламу в федеральном эфире национальных каналов, на долю которых пришлось более 90% закупок GRP в 2007 году. Данные по радиорынку учитывали размещение роликов в федеральном эфире. Данные по прессе включали закупки рекламы в федеральных изданиях, а также в прессе, выходящей в Москве. Информация о клиентах в средствах наружной рекламы была получена в компании «ЭСПАР-Аналитик», которая проводит мониторинг этого рынка в 50 крупнейших городах России.