09.09.2008

Рекламщики США борются с Google и Yahoo!. После объединения поисковики могут захватить 90% рынка контекстной рекламы

 Члены Ассоциации национальных рекламодателей США обратились в Министерство юстиции США, с требованием приостановить соглашение об объединении систем поисковой рекламы Yahoo! и Google, сообщает газета The Wall Street Journal. Напомним, что в июле компании Yahoo! и Google объявили о том, что в результате соглашения последняя сможет продавать контекстную рекламу на сайтах Yahoo!. В компаниях считают, что это позволит укрепить позиции Yahoo! и принесет дополнительно 800 миллионов долларов выручки в год. Договоренность действует в течение десяти лет в США и Канаде. Чтобы соглашение вступило в силу, оно должно быть одобрено антимонопольными органами США и Канады. На данный момент Министерство юстиции США ведет официальное антимонопольное расследование сделки.

Крупные рекламодатели США выступили против сделки между Google и Yahoo!. По мнению участников рынка, соглашение уничтожит конкуренцию и увеличит цену на рекламу. Прямой механизм сделок и разнообразные виды рекламы не позволят ценам взлететь вверх, возражают эксперты.

Члены ассоциации провели "подробное независимое исследование" относительно возможных последствий сделки, перед отправкой письма в Министерство юстиции США. По данным этого исследования, в результате сделки в руках Google и Yahoo! будет сосредоточено 90% рынка контекстной рекламы.

Представители Google и Yahoo!, в свою очередь были обескуражены негативной реакцией членов ассоциации, ввиду того, что ранее многие крупные и средние рекламодатели положительно отзывались о сделке. Управляющий партнер "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов заявил РБК Daily, что кардинального взлета цен ждать не следует из-за прямого механизма продаж контекстной рекламы в США, который делает невозможным влияние на цену для спекулянтов. Такого же мнения придерживается и PR-директор "Рамблер Медиа" Александр Ковалев. "Соглашение почти не повлияет на рекламный рынок в целом, так как при сильном росте цен рекламодатель пойдет в другие схожие медиа, что сейчас происходит в России", - рассказал г-н Ковалев.