11.09.2008

Dixis тоже ведет переговоры о своей продаже

 Об этом "Ведомостям" рассказала представитель Dixis Надежда Захарова. Деталей она не раскрывала, но источники на рынке сообщают, что речь идет о переговорах с "Мегафоном".

На рынке сотового ритейла неблагоприятная ситуация, сказал вчера "Ведомостям" совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин: "Сейчас реальная ж:а, если продукты снова подорожают, как весной, и "присядут" потребители, то ситуация из четырех букв будет ситуацией из шести букв". "У ритейлеров проблемы с рефинансированием: на фоне общего кризиса ликвидности банки сокращают лимиты - прежде всего на секторы с низкой маржей и с ограниченным ростом, к которым, увы, относятся ритейлеры", - сетует Алексей Чуйкин, президент "Евросети" с лета 2007 г. по июнь 2008 г. Наиболее разумным выходом из кризиса Чичваркин считает консолидацию: "[На рынке] слишком много сетей, рынка хватит только на хороших - три-четыре сети".

Dixis - второй сотовый ритейлер после "Беталинка", который официально заявил о планах партнерства с сотовыми операторами. Владельцы "Евросети" не подтверждали планов ее продажи, но на прошлой неделе основной совладелец АФК "Система" Владимир Евтушенков подтвердил "Ведомостям", что МТС рассматривает возможность участия в консорциуме инвесторов, который купит контрольный пакет "Евросети". Вчера появилась информация о возможной продаже "Вымпелкому" сети "Связной".

"Кризис имеет системный характер, [розничные] активы дешевеют, те компании, которые вели осторожную политику заимствований, получили шанс скупать конкурентов с большим дисконтом, - рассуждает управляющий директор "КИТ финанс" Дмитрий Геркусов. - А компании, перебравшие долги, будут продаваться". Интерес к ним, думает Геркусов, проявят в том числе и "банки, ориентированные на розницу".

"Первая продажа какого-либо ритейлера спровоцирует другие продажи по принципу домино", - уверен Чуйкин. Ритейлерам выгоднее всего продать бизнес операторам как единственным "естественным" стратегам на рынке, объясняет он; операторы же будут вынуждены покупать ритейлеров, так как иначе они "просядут" по продажам и рискуют потерять рыночную долю.