15.09.2008

"Смешариков" будут показывать в США

Иллюстрация с ресурса blogs.linux.ru/community/2492717

Американская компания 4Kids Entertainment, дистрибутор "Черепашек ниндзя" и "Покемона" на рынке США, приобрела права на трансляцию "Смешариков" и продажу брендированных товаров в англоязычных странах, пишет "Коммерсант".

Это первый случай, когда права на показ мультсериала российского производства проданы за рубеж. В ноябре сериал появится в адаптированном формате на телеканале CW и будет называться "Go Go Riki". "Мы вложили около 200 тысяч евро, чтобы адаптировать сериал под технические требования американских каналов,- говорит директор по международному развитию проекта "Смешарики" Владимир Дмитриев.- Еще 300 тысяч долларов инвестировала 4Kids Entertainment под адаптацию сериала (тексты, музыка) для американских зрителей".

По его словам, кроме 4Kids Entertainment, компания Fun Game Media, которая занимается развитием бренда на территориях Европы, Америки, Африки и Азии, уже подписала договор с финским телеканалом MTV3 о трансляции адаптированной версии мультсериала в Финляндии, заканчивает переговоры о показе сериала с каналами Германии, Испании. Также она ведет сейчас переговоры с телеканалами в Хорватии, Словакии, Боснии и Герцеговине через хорватскую компанию Croit.

Точная сумма сделки не раскрывается, однако Владимир Дмитриев отметил, что стоимость одной серии телепроекта с правом показа неограниченное число раз обходится зарубежным партнерам примерно в 1,5 тысячи долларов в течение одного-двух лет. То есть пакет из 104 серий мог стоить 4Kids Entertainment 156 тысяч долларов.

Попав на американское телевидение, "Смешарики" могут выйти и на рынок брендированных товаров для детей, который в России обеспечивает им основной доход. Более 80% дохода дают создателям проекта продажи лицензионной продукции - соков, морсов, мороженого, сувениров. "В этом году оборот лицензионных товаров под брендом "Смешарики" вырастет до 160 миллионов долларов,- обещает генеральный продюсер проекта Илья Попов.- По договору роялти мы получаем в среднем 20% оборота товаров с нашим брендом".