15.09.2008

Бывшие владельцы "Парламент групп" занялись рыбным бизнесом

Иллюстрация с ресурса www.kamcha.ru
Холдинг "Морская политика" покупает бренд рыбных деликатесов "Камча" у компании ДМП, пишет "Коммерсант".

По данным ЕГРЮЛ, 95% долей "Морской политики" принадлежит компании "МС-Групп", учредители которой - Юрий Манилов и Сергей Самотин.
В марте польский дистрибутор и производитель алкоголя Central European Distribution Corporation (CEDC) объявил о закрытии сделки по покупке 85% "Парламент групп" за 180,3 миллиона долларов наличными и 5,5% акций CEDC (на момент сделки пакет оценивался в $129 миллионов долларов). Свои пакеты в равных долях продали создатели бренда - Сергей Куприянов, Юрий Манилов, Сергей Самотин, Анатолий Кахниадзе (владели по 22,7% долей) и Валерий Горбатенков (9,1%). То есть Манилов и Самотин выручили деньгами около 82 миллионов долларов.

Президент "Морской политики" Юрий Манилов подтвердил "Коммерсанту", что бизнесом по добыче и переработке морских деликатесов он заинтересовался давно, но активно развивать его решил после продажи мажоритарной доли в "Парламенте". Своих партнеров по рыбному бизнесу Манилов не раскрывает, добавляя, что они также имеют отношение к "Парламент групп".

В состав холдинга "Морская политика" (реализует около 30 тысяч тонн сырья в год) входят два рыбозавода в Магадане - ООО "Аржан" и ОАО "Усть-Магаданский рыбозавод", а также подмосковное ООО "ПК "Морская политика"" в Балашихе. Владеет торговыми марками "БАМиР" (красная рыба, красная икра и рыбные снеки), "Усть-Магаданский рыбозавод" (красная рыба, селедка), "Кок Матросов" (снеки) и "Оранжевое море" (красная икра). По словам совладельца холдинга Олега Выситинского, его оборот после покупки бренда "Камча" в 2008 году составит 37 миллионов долларов, будет реализовано около 5 тысяч тонн готовых изделий.

До покупки бренда "Камча" (источник "Коммерсанта", близкий к продавцу, рассказал, что сумма сделки - 3 миллиона долларов) акционеры "Морской политики" уже инвестировали в компанию около 25 миллионов долларов. С покупкой бренда фокус холдинга сместится с добычи рыбы на ее переработку (в том числе и за счет покупного сырья) и розничную торговлю.

По словам Манилова, сейчас рыбный бизнес ему кажется более инвестиционно привлекательным, чем водочный: рынок производства рыбы слабо консолидирован, и активы пока можно купить недорого. Совладелец "Морской политики" Олег Выситинский оценивает рентабельность торговли собственным рыбным сырьем на уровне 20%, розничной торговли рыбопродуктами в премиальном сегменте - уже на уровне 40-50%. В водочном бизнесе эти показатели сейчас намного ниже: по собственным данным, рентабельность по EBITDA "Синергии", единственной российской публичной водочной компании, в 2007 году составляла 16%.