16.09.2008

"Белая дача" позаботится об огородниках

На петербургском рынке крупноформатной торговли садовыми товарами появится ещё один игрок. В октябре следующего года московская группа компаний «Белая дача», принадлежащая депутату Госдумы Виктору Семенову, откроет свой магазин в торговом комплексе «Северный молл».

Первая петербургская «Белая дача», как рассказал РБК daily управляющий партнер компании «Белая дача Садовый центр», займет отдельностоящий корпус площадью 7 тыс. кв. м второй очереди ТК «Северный молл». По оценкам аналитиков, учитывая, что стоимость создания одного садового центра составляет около $17,5 млн, вся программа потребует около $70 млн.

Формат садового гипермаркета, который на российском рынке появился относительно недавно, предполагает продажи цветочной и овощной продукции, саженцев, флористики, домашних животных, птиц и аквариумных рыбок, наличие отдела зоотоваров, а также сервисного центра, предоставляющего услуги по оформлению сада и ландшафтному дизайну.

Напомним, недавно с похожей концепцией на рынок вышла компания «Еврогарден», развивающая сеть «Зеленая страна», о чем AdLife.spb.ru писал ранее. Кроме того, в этом формате работают садовые центры в рамках гипермаркетов OBI. По мнению заместителя директора по маркетингу «Зеленой страны» Галины Смирновой, петербургский рынок крупноформатной торговли садовыми товарами еще не насыщен. «На зарубежных рынках в этом формате работают, как правило, два-три крупных игрока, - говорит она. - И я не вижу причин, по которым у нас должно быть иначе».

Расположение первого гипермаркета «Белой дачи» в Петербурге аналитики оценивают как удачное. «Оно обеспечит хороший трафик потенциальных покупателей», - говорит управляющий партнер компании «Панфилов, Подкова и партнеры» Иван Подкова.

При этом руководитель проектного отдела Astera St.Petersburg Александр Волошин отмечает, что комплекс хоть и располагается на выезде из города в сторону популярного дачного направления Карельского перешейка, все же уступает московскому. «В Москве комплекс функционирует успешно, в первую очередь благодаря удачному сочетанию «Мега» - «Белая дача», гарантирующему приток покупателей, - пояснил он».

adlife.spb.ru