16.09.2008

РА МЕХ показало, что видит смертник в ролике для Amnesty International Ukraine

Украинское рекламное агентство МЕХ сняло ролик "Execution" для украинского представительства всемирной организации в защиту прав человека Amnesty International.

В основу сюжета этого вируса легла процедура расстрела, увиденная глазами узника. Посыл ролика говорит о том, что не всегда приговоренный к расстрелу - убийца или маньяк. Осужденным на смерть может оказаться невинный человек, такой же, как любой из нас. Создатели ролика обращаются к зрителю с идеей, что единственный, кто может спасти его в такой ситуации - это он сам, присоединившийся к Amnesty International.

По словам Татьяны Поповой, генерального директора РА МЕХ, агентство уже имеет опыт работы с общественными организациями. В прошлом году проект по поддержке организации по работе с бездомными вошёл в шорт-лист международного Каннского рекламного фестиваля и был отмечен на других международных фестивалях и конкурсах. "Мы понимаем важность социальной рекламы и с удовольствием берёмся за подобные проекты. Ролик, отснятый для Amnesty International не нужно комментировать, его нужно смотреть", - отмечает Татьяна Попова.

"Несмотря на отсутствие музыки, детей, животных и Обамы, ролик набрал больше 25 тысяч просмотров за первую неделю и стал самым просматриваемым видео на Youtube в категории Non-Profits & Activism в России и в Индии, попал в Топ 10 и Топ 20 еще в девятнадцати странах", - говорит Егор Харьков, креативный директор "MEX".

"Для нас было очень важно привлечь внимание украинской молодежи к проблемам насилия, - отмечает Татьяна Мазур, Amnesty International Ukraine, - Основная цель отснятого ролика "Execution" - проинформировать молодежь о деятельности организации, как в Украине, так и во всем мире. И, судя по рейтингу Youtube, благодаря креативным идеям РА "МЕХ" цель достигнута".





Социальные рекламные кампании Amnesty International занимают особое место в мировом рекламно-информационном пространстве, что во многом объясняется остротой проблемы, поднимаемой этой общественной организацией. Некоторые ролики настолько эмоционально глубоки и пронзительны, что вызывают слезы, мороз по коже, шевеление волос на голове. Неудивительно, что практически ежегодно социальная реклама Amnesty International получает очередную львиную порцию признания.

Как уже сообщал Sostav.ru, новозеландское агентство HooperNagel создало ролик для Amnesty International, посвященный Неделе Свободы, в котором ощущение беспомощности и бесправности заключенных, в ролике отсутствует изображение происходящего, лишь черный экран и звук. Слоган "Если вам трудно представить происходящее без изображения, постарайтесь представить это без звука. Помогите им быть услышанными".

Еще один пример - принты, изображающие китайских военных, готовящихся к расстрелу. У прохожих складывается впечатление, что военные целятся в них, а Amnesty International привлекает внимание к проблеме смертной казни в Китае.



МЕХ использует похожие методы - заставить зрителя включить воображение, почувствовать себя на месте жертвы.

Один из основных аспектов деятельности организации заключается в борьбе с применением пыток к заключенным, распространенных в местах лишения свободы. Лондонское агентство Drugstore создало для Amnesty International серию пугающих своей натуралистичностью роликов, посвященных истязаниям узников.

BBDO Copenhagen, Denmark разработало концепцию трех плакатов и роликов, построенную на обыгрывании образа чемпиона-рекордсмена. На плакатах изображены мужчины с голым торсом и с медалью рекордсмена на груди. Копилайн гласит: "Неофициальный рекорд по задержке дыхания под водой, возможно, принадлежит кому-то из заключенных какой-нибудь иракской или афганской тюрьмы. Заключенные тюрем подвергаются американскими солдатами "улучшенным методам допроса". Эти методы включают "ощущение близости смерти", когда голова жертвы удерживается под водой. Это - пытка, независимо от того, как это называет Джордж Буш".



Состав творческой группы:

Креативный директор Егор Харьков,

Режиссер Иван Цюпка

Арт-директор Владимир Вашкурак

Производство Pack Shot Boys

Продюсер Антон Дворнин