17.09.2008

Когда случится взлет видеорекламы?

Сегодня в отношении онлайновой видеорекламы все задают два основных вопроса. Первый звучит так: почему сектор не растет такими темпами, как это предсказывалось? А второй: когда же будет «взлет»? – рассуждает об онлайновой видеорекламе eMarketer.

Отчасти ответом на второй вопрос может служить тот факт, что в нынешнем году расходы компаний на рекламу посредством онлайнового видео выросли на 55,9% по сравнению с прошлым годом. Это - показатель того, что рост в секторе онлайнового видео по крайней мере набирает скорость, - полагают в компании. Следует заметить, что параллельно сегодня происходит рост в секторе так называемого «trusted content» - таких видеороликов, в которых рекламодатели готовы размещать свою рекламу. Например – в записях спортивных событий.

«К 2012 году, когда и традиционные, и «альтернативные» медиа компании будут распространять в Сети гораздо больше профессионального видеоконтента, чем сегодня, и когда реклама очередных выборов в США и летней Олимпиаде будет в большей степени сделана в форме видео, – тогда рост сектора составит 78,9%», - предполагает Дэвид Халлерман (David Hallerman), старший аналитик eMarketer и автор доклада «Video Advertising Online: Spending and Pricing» («Онлайновая видеореклама: расходы компаний и ценообразование»).

По данным NBC, во время летней Олимпиады в Пекине видео уже заняло центральные позиции в интернете. Однако у онлайновой видеорекламы все равно есть пока несколько проблем. «Трафик на сайт NBCOlympics.com был рекордным и онлайновое освещение Игр имело большой успех», - признает Халлерман. Но в то же время, по его словам, в eMarketer полагают, что сайту удалось заработать лишь около $5,75 млн на онлайновой видеорекламе. Это лишь около 1,1% от всех расходов компаний на видеорекламу в этом году, которые составят $505 млн.

«Эта прибыль безусловно значительна для одного сайта и лишь 17 дней работы, но в то же время недостаточно, с учетом размаха Олимпийских событий и интереса к ним», - полагает представитель eMarketer. Что, по его словам, хорошо иллюстрирует «проблемы роста», которые есть в секторе.

Тем не менее, даже если не принимать во внимание тревожные макроэкономические тенденции и связанное с ними традиционное сокращение рекламных бюджетов, долгосрочный прогноз роста в секторе онлайновой видеорекламы выглядит весьма оптимистичным, - полагают в eMarketer. По прогнозам Халлермана, в следующем году темпы роста в секторе будут несколько ниже, чем в нынешнем – из-за общих экономических проблем в США и того, что рекламодатели будут искать наилучшие способы размещения рекламы в онлайновом видео. Однако нет сомнения, что эти проблемы вскоре будут преодолены, «потому что и маркетологи, и владельцы сайтов хотят работать с онлайновым видео», - замечает аналитик eMarketer.

По словам Халлермана, маркетологи ценят онлайновую видеорекламу из-за того, что она обладает большими возможностями для брендинга, чем иные рекламные форматы, а владельцам сайтов онлайновое видео приносит гораздо большие прибыли, чем другие форматы. «Или по крайней мере – большие CPM», - констатирует Халлерман.

Таким образом, констатируют авторы доклада, видео – развивающийся рекламный формат. Если параллельно с ним будет развиваться контент, а также будет расти аудитория онлайнового видео и время просмотра – этот формат ждет большое будущее.

mediarevolution.ru