17.09.2008

"Тагаз" замаскировал китайскую Chery Fora под собственный бренд Vortex Estina

Ростовское "Русслегавто" (владелец 19,43% Таганрогского автомобильного завода) летом договорилось с Chery о производстве под собственным брендом автомобилей полного цикла со сваркой, окраской и сборкой, пишут "Ведомости".

В августе "Тагаз" начал сборку Vortex Estina, сообщила директор по маркетингу завода Марина Заволженская. Автомобиль будут продавать через дилерскую сеть "Тагаза" (более 250 центров). По информации аналитического агентства "Автостат", с началом производства китайских моделей в Таганроге компания "Чери автомобили рус" прекращает импорт из Китая Chery Fora и Chery Tiggo.

Vortex отличается от китайского Chery большим набором дополнительных опций и повышенной прочностью кузова, утверждает Заволженская. В базовую комплектацию таганрогского автомобиля входят: подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, EBD, бортовой компьютер, сигнализация, гидроусилитель рулевого управления и центральный замок с защитой от детей. На машины устанавливается двигатель китайского производства по лицензии Mitsubishi объемом 1,6 л мощностью 119 л. с. или 2 л мощностью 136 л. с. Цена Vortex Estina - 379 900-429 900 рублей в зависимости от комплектации (Chery Fora сейчас стоит в среднем 414 500 рублей).

Топ-менеджер "Тагаза" сообщил, что планируется собирать около 2000 Vortex Estina в месяц. Один из московских дилеров рассказал, что завод требует от продавцов закупать по 10-15 машин ежемесячно.

Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A. T. Kearney Евгений Богданов отмечает "слабые позиции китайских брендов на российском рынке". Производство, "по сути, Chery Fora под собственной маркой "Тагаза" - это попытка китайцев увеличить продажи своих автомобилей в России, спрятавшись за чужое имя, поясняет он.

Chery Fora была не самой популярной моделью семейства Chery в России, в 2007 г. в стране продали 6995 этих автомобилей, для сравнения: Chery Amulet - 17 719, Chery Tiggo - 11 067, приводит данные замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов со ссылкой на комитет автопроизводителей АЕБ.

Vortex Estina представлена только в "механике", тогда как самый дорогой Hyundai Accent (конкурирующая марка) с автоматикой стоит 393 000 рублей, а самый дешевый Hyundai Elantra - около 450 000 рублей, говорит один из московских дилеров "Тагаза", поэтому продажи Vortex Estina максимум вырастут до прошлогодних показателей Chery Tiggo.

До марта этого года Chery Fora собирали на калининградском "Автоторе". Это полностью укомплектованная машина, но китайцы упустили время ее вывода на рынок, вовремя не раскрутив бренд, считает руководитель корпоративного отдела "Вип-авто" (дилер "Тагаза") Наиль Гималиев. По его словам, при грамотном продвижении у Vortex Estina есть будущее, потому что "Тагаз" собирает качественнее "Автотора", а также у Таганрогского завода выгоднее расположение дилерских точек.