17.09.2008

Финансовый кризис ударил по медиа-рынку США

 Американский медиа-рынок страдает от ипотечного и финансового кризиса в США. РБКdaily отмечает, что они затронули большинство секторов медийного рынка, в том числе и печатные СМИ, пострадавшие из-за оттока рекламных вливаний. Кроме того, значительно снизились показатели кабельного телевидения. По данным Nielsen, объем product placement в прайм-тайм-программировании США упал приблизительно на 15%. Реклама на кабельном ТВ снизилась на 20% за период с января по июнь 2008 года. Издательские холдинги вынуждены повышать цены на газеты и журналы из-за уменьшения объемов рекламы. На 52-й неделе финансового года индексы HRS 50 (Hollywood Reporter Showbiz) вновь упали и достигли рекордно минимального показателя с момента основания компании в начале 2006 года. Это связано с глобальным понижением стоимости одной из 50 компаний, входящих в состав HRS. Кроме того, акции Cablevision понизились на 12%, Sirius XM и Viacom также достигли рекордно низкого показателя за первое полугодие.

Российскому рынку кризис, похоже, не грозит. Во всяком случае, эксперты полагают, что российские медиа мировые финансовые проблемы не затронут. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за первое полугодие 2008 года объем рекламы в средствах ее распространения составил 126 миллиардов рублей, а прирост рынка - 20,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И, похоже, есть все основания и в дальнейшем ожидать благоприятного развития дел, хотя темпы роста могут и немного замедлиться. Аналитики отмечают, что во всех развитых странах рекламный рынок является абсолютным зеркальным отражением ситуации в экономике с разницей ровно на год (все крупные рекламодатели, которые определяют рекламный бюджет страны, планируют свои расходы на год позже в зависимости от экономической ситуации). То есть, если в мире наблюдается кризис, через год он скажется на медийном рынке. Но в России, как и в других странах с быстро развивающейся экономикой, этот закон не работает, потому что рекламная индустрия там развивается сверхбыстрыми темпами.