18.09.2008

Режиссер "Школьного вальса" пострадал от рекламы в своем фильме

Иллюстрация с ресурса
kino-teatr.ru
В Хорошевский районный суд Москвы подан иск к ЗАО "СТС-Регион" о защите личных неимущественных авторских прав. Истцом выступает режиссер-постановщик фильма "Школьный вальс" Павел Любимов, пишет РБК daily.

Трансляция фильма на телеканале "Домашний", девять раз прерванная рекламой, причинила истцу нравственные и моральные страдания, и он потребовал компенсации через суд в размере 10 тысяч. рублей. Любимов также заявил, что, как автор фильма, он никогда не разрешал прерывать фильм рекламой или иным образом нарушать его неприкосновенность.

В 2006 году совет президентов профессиональных гильдий Союза кинематографистов России начал отправлять обращения к руководству телекомпаний, рекламодателей и рекламных агентств, а также органам в сфере защиты авторских прав. В них обращалось внимание на то, что многократное прерывание рекламой телевизионного показа фильмов, созданных до 3 августа 1992 года, нарушает личные неимущественные права авторов.

На свои обращения гильдия получила противоречивые ответы. Представители Фильмофонда Киностудии им. М. Горького, являющегося правообладателем фильма "Школьный вальс", считают, что режиссер и прочие не являются авторами фильмов периода СССР, при этом ссылаются на ст. 6 вводного закона к ч. 4 Гражданского кодекса РФ. Исследовательский центр частного права опровергает позицию фильмофонда и подтверждает, что режиссеры являются авторами фильмов и обладают личными неимущественными авторскими правами. НИИ киноискусства вынес заключение о том, что реклама нарушает целостность восприятия фильмов. Представители СТС Media решили воздержаться от комментариев.

Юрисконсульт ООО "Парк-Медиа-Консалтинг" Антон Сметанин считает, что в основе позиции, изложенной в исковом заявлении, лежит неправильное истолкование положений действующего законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности. "Вполне очевидно, что прерывание телевизионной трансляции фильма рекламой не является ни изменением этого фильма (аудиовизуального произведения), ни его сокращением или дополнением. Впрочем, как и иллюстрацией, предисловием и т.д. это также не является. Таким образом, вставка рекламы при телевизионном показе фильма не является нарушением права авторов этого фильма (аудиовизуального произведения) на его неприкосновенность. Можно сказать, что вероятность благоприятного для истца исхода судебного разбирательства довольно низкая", - полагает Сметанин.