18.09.2008

Metro и «Лента» отказываются брать подорожавшую продукцию Valio

Финский концерн Valio временно прекратил поставки масломолочных продуктов некоторым российским торговым сетям, пишет РБК daily.

Ритейлеры не согласны с решением Valio о резком увеличении отпускных цен - на 10-25%. Больше всего может подорожать масло, меньше - свежие продукты: йогурты, кефир и пр. «Стоимость этих продуктов в Финляндии сильно выросла, к тому же в прошлом году мы потеряли госдотации, которые были весьма существенны - до 1 евро на килограмм, - пояснил генеральный директор Valio Russia Мика Коскинен. - Зимой и летом еще можно было как-то компенсировать их рост, однако теперь мы не можем больше держать цены на низком уровне».

«Тем, кто не был готов к нашему шагу по повышению цен, мы были вынуждены прекратить поставки, - резюмировал Коскинен. - Нашим дистрибьюторам не удалось достичь полного понимания и с некоторыми сетями, в частности с Metro Cash & Carry».

В крупнейшей в России торговой сети «Лента» официально вчера отрицали проблемы с поставками Valio. Однако в некоторых гипермаркетах сети в Петербурге на этой неделе полностью отсутствовали масло и молочная продукция этой марки. Сотрудник одного из гипермаркетов пояснил, что это связано с процессом перезаключения договора между «Лентой» и Valio.

В Valio понимают трудности сетей, однако отказываться от своей позиции не собирается. Правда, ритейлеры уверены, что такой подход неприемлем. Юрий Яковчик, генеральный директор сети «Патэрсон», не знакомый с конкретными деталями переговоров по каждому из товаров, отмечает, что сам он ни за что бы не пошел навстречу поставщику, предлагающему единовременно повысить цены на товары на 25%. «В этой ситуации Valio надо либо снижать цены, либо смириться с тем, что с таким подходом работать ему придется лишь в премиальных сетях вроде «Глобуса Гурмэ» или «Азбуки вкуса», где потребители не так остро реагируют на изменения цены, как в массовом сегменте гипермаркетов», - полагает он.

Львиная доля продаж Valio приходится на Москву (60%) и Санкт-Петербург (25-30%). По итогам 2008 года финский производитель надеется повысить продажи своей продукции по сравнению с показателями прошлого года на 17%, до 60 тысяч тонн, рассказал вчера РБК daily представитель Valio.