19.09.2008

Nokia хочет сократить число российских дистрибуторов

Nokia обсуждает новые принципы работы с дистрибуторами и ритейлерами, рассказали "Ведомостям" менеджеры нескольких крупных розничных сетей. По их словам, в каждом макрорегионе планируется оставить лишь по одному дистрибутору-оптовику.

Предпочтение отдано таким компаниям, как VVP Group и "Северен", уточнили двое из собеседников "Ведомостей". Представитель Nokia Виктория Еремина отказалась от комментариев.

Еще весной менеджеры Nokia изучали способы упорядочить каналы продажи в России, чтобы получить возможность следить за ценообразованием на телефоны в рознице, вспоминает бывший сотрудник одной из розничных сетей. До сих пор возникала конкуренция между крупными дистрибуторами, такими как VVP, и компаниями, совмещающими оптовые и розничные продажи, вроде Dixis.

Для ритейлеров, у которых уже заключены прямые договоры о поставках с Nokia, ситуация не изменится, знают гендиректор "Беталинка" Владимир Анненков и пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова. Такие контракты подписали с финской компанией все крупные российские ритейлеры, за исключением лидера этого рынка - "Евросети".

Samsung, Motorola и Sony Ericsson поставляют телефоны всем дистрибуторам без ограничений и не планируют менять эту схему, говорят представители их российских офисов. У Samsung "структурированная работа с дистрибуторами - как крупными региональными, так и федеральными", объясняет ее пресс-секретарь Марат Ракаев; компания старается, чтобы все партнеры "придерживались схожей ценовой политики". А Motorola подписывает с каждым дистрибутором контракт сроком на один квартал для работы по всей России, говорит ее PR-менеджер Кирилл Лубнин.

Новая политика Nokia может привести к росту цен на трубки Nokia, не исключает председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин.