03.10.2008

«Справедливая Россия» зарегистрировала свою торговую марку для оружия и детского питания


Во вторник партия «Справедливая Россия» зарегистрировала в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам свой товарный знак для перечня товаров и услуг по 45 классам, пишут «Ведомости».


Теперь под брендом «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь» можно производить детское питание, станки, сачки для бабочек, огнестрельное оружие, музыкальные инструменты, обувь, одежду и аперитивы. Под маркой эсеров можно открыть прокат и детективное агентство, заняться авиаперевозками и открыть общественные бани.
Партии, входившие в состав «Справедливой России», были скромнее, пишет газета. Например, в 2004 г. Социалистическая единая партия России зарегистрировала товарный знак «Народно-патриотическое движение «Родина» на несколько позиций: изготовление ювелирных изделий, конторских принадлежностей, услуги в области менеджмента, телекоммуникаций и безопасности.


По словам руководителя думских эсеров Николая Левичева, «процедура была нужна для защиты от чужого бизнеса на партийной символике, чтобы спокойно изготовлять свои флаги, растяжки, футболки и бейсболки». Левичев отрицает, что партия собирается делать бизнес на использовании своей марки.


ЛДПР зарегистрировала свой товарный знак еще в середине 1990-х. По словам депутата от ЛДПР Максима Рохмистрова, брендами «ЛДПР» и «Жириновский» часто без разрешения пользовались изготовители водки в регионах. Партия же предоставляет бренд компаниям, выпускающим качественную продукцию. Так, во Франции делают духи и одеколон «Жириновский», есть сигареты «Жириновский», чай и минеральная вода «ЛДПР». У компании «ОСТ-алко» в Черноголовке есть разрешение на выпуск водки «Жириновский». «Денег мы не берем, для нас это бесплатная реклама», - уверяет Рохмистров.


В нынешнем году свой бренд зарегистрировала и «Единая Россия». Единороссы, по словам руководителя центрального исполкома «ЕР» Андрея Воробьева, в 99% случаев используют бренд для сувениров и агитпродукции. И лишь в этом году предоставили марку холдингу «Золотая формула», победившему в партийном конкурсе «Чистая вода».


Практика регистрировать право на все существующие классы товаров и услуг была распространена еще несколько лет назад, но сейчас многие от нее отходят, говорит патентный поверенный Андрей Кудаков. Регистрация стоит дорого (пошлина за каждый класс - 1500 рублей, за все - 74 000 рублей), а право на товарный знак, который не используется в течение трех лет, может быть аннулировано по инициативе другого соискателя. Что часто и происходит.