07.10.2008

"Экстра М" готовится поглотить "Центр плюс"

 Столичный ИД "Экстра М Медиа" приобрел екатеринбургскую газету бесплатных объявлений "В каждый дом". Но этим его планы экспансии не ограничиваются, пишет "Коммерсант".

Газета "В каждый дом" принадлежала издательской группе АФС-ИМГ. Ее вице-президент Олег Хрипунов утверждает, что это прибыльное издание - в этом году выручка приблизится к 60 млн руб. А избавиться от него группа решила, поскольку в Екатеринбурге она издает еще одну газету бесплатных объявлений - местную версию своего сетевого проекта "Ва-Банкъ". Заявленный тираж "Ва-Банка" - 344 тысячи экземпляров, "В каждый дом" - 315 тысяч. "Газеты конкурировали между собой, поэтому логично было продать один актив, чтобы сосредоточиться на развитии другого",- поясняет Хрипунов.

Для продажи газета была выделена из ООО "Интермедиагрупп Урал" в отдельное ООО "В каждый дом", которое и сменило владельца, уточнила директор по рекламе еженедельника Галина Якименкова. По экспертным оценкам, сделка обошлась "Экстра М Медиа" примерно в 1,5 миллиона долларов.

ИД "Экстра М Медиа" выпускает газеты бесплатных объявлений в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде и Рязани. Выпускает также журнал "Модный магазин", справочник "Большая телефонная книга" и др. Выручка в 2007 году - 693 миллиона рублей. На 100% принадлежит холдингу "Медиа 3".

Региональное развитие позволит ИД "Экстра М Медиа" компенсировать стагнацию на московском рынке рекламно-информационных изданий, говорит гендиректор холдинга "Медиа 3" Александр Страхов.

По оценке аналитического центра "Видео Интернешнл", рекламные доходы столичных и федеральных классифайдов в первом полугодии 2008 года снизились на 3%, до 5,9 миллиона рублей. Неблагоприятную ситуацию подтверждает и финансовая отчетность компании Trader Media East (TME), издателя газеты "Из рук в руки". За первые шесть месяцев выручка TME в отдельно взятом столичном регионе от печатных проектов выросла лишь на 1,4%, а от газеты "Из рук в руки" и вовсе упала на 8,8%. Между тем выручка TME в регионах в первом полугодии продемонстрировала 30-процентный рост.

Но приобретением екатеринбургской газеты активность "Экстра М Медиа" на рынке M&A не ограничится. Как рассказали "Коммерсанту" сразу несколько участников рынка, сейчас ИД ведет переговоры о покупке своего главного конкурента в Москве - издательства "Центр Плюс". Сделка может быть закрыта уже до Нового года, подтверждает источник, близкий к одному из этих издательств.

Объединенной компании проще будет отреагировать на падение спроса со стороны рекламодателей за счет создания общей клиентской базы и снижения издержек.