07.10.2008

Ozon решил привлечь клиентов не рекламой, а удешевлением доставки

 Крупнейший интернет-магазин рунета Ozon отказывается от предновогодней рекламной кампании. Вместо этого компания компенсирует покупателям часть расходов на доставку, пишут "Ведомости".

Представитель Ozon Михаил Ятковский рассказал, что компания провела тестирование. Его результаты показали: покупателей больше привлечет снижение стоимости доставки, чем обычная интернет-реклама. Сейчас доставка товара до пункта самовывоза стоит 65 рублей - компания сделает ее бесплатной. В Москве самовывозом пользуется около 25% покупателей, в Петербурге - 50%, в регионах - 60%. Курьерская доставка останется платной.

Заметно, что люди начинают внимательнее относиться к своим покупкам, рассказывает Ятковский. Пусть пока серьезного падения продаж нет, но компания делает этот шаг, чтобы избежать снижения покупательской активности в ситуации экономического кризиса,

Сотрудник одного из интернет-магазинов сообщил "Ведомостям", что в прошлом году на две рекламные кампании Ozon потратил около 5% оборота - 3,3 миллиона долларов.

Конкурент Ozon - eHouse не планирует отказываться от рекламы, рассказывает его исполнительный директор Владислав Улендеев. Сейчас компания дотирует доставку на 50%.

Гендиректор Oborot.ru Павел Коротов считает, что кризис ударит и по интернет-магазинам - их тоже ждет значительное снижение доступности кредитов и падение потребительского спроса. Но Ozon, несмотря на свою масштабную инвестпрограмму (в частности, строительство еще одного логистического центра), "сможет разобраться с проблемами", говорит эксперт.