07.10.2008

МВЗ отказался от четверти своих брендов

 Новое руководство ТД "Межреспубликанский винзавод" (МВЗ) в лице Жанны Булавчик решило реформировать ассортиментную линейку, пишет РБК daily.

МВЗ имеет шесть производственных площадок: ОАО "Московский межреспубликанский винодельческий завод" (ММВЗ), московский завод шампанских вин "Корнет", ЛВЗ "Нарофоминский", молдавский винно-коньячный завод Calarasi Divin, болгарский Vinprom Rousse и французский производитель коньяка Jenssen SAS. В портфеле брендов: водка "Флагман", вина "Арбатское", "Исповедь грешницы", коньяки Jenssen, Kutuzov Speciale, "Бастион". Согласно данным СКРИН, учредителем ТД является ОАО "ММВЗ", контроль над которым официально признал Банк Москвы.

О том, что МВЗ реформирует портфель брендов, РБК daily рассказал один из дистрибьюторов компании. По его словам, производитель поставил в известность своих партнеров, что до конца этого года его ассортимент сократится примерно на 90 наименований из имеющихся 400. "Полного перечня сокращаемых товаров нам пока не представили, но уже известно, что в него войдет линейка вина Prima Nota из 15 наименований, вина серии Grapelabel из шести наименований и водка "Северная широта", - говорит источник. Он отметил, что названные бренды на сегодняшний день являются наименее продаваемыми из продукции МВЗ, и их доля в ассортименте компании составляет не более 10%.

"С линейкой Prima Nota МВЗ попытался пробиться в сегмент вина дороже 120 рублей, где сегодня господствует иностранная продукция, и решение ее убрать - это первый случай отказа российского винодела от работы в сегменте дорогого вина", - говорит директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Отказ от "Северной широты" оправдан, так как у компании уже есть бренд "Флагман", на продвижении которого и нужно сосредоточиться, считает эксперт.

По мнению участников рынка, в условиях финансового кризиса все производители должны быть заинтересованы в оптимизации своего ассортимента. "Листинг в сетях подразумевает оплату каждой позиции, и многим компаниям становится невыгодно оплачивать весь свой портфолио", - считает гендиректор ТД "Арома" Игорь Комаров.