08.10.2008

Нет никакого кризиса!
Глава Mirax Group Сергей Полонский считает, что его придумали газетчики

Председатель совета директоров инвестиционно-девелоперской компании Mirax Group Сергей Полонский - публичная персона. Он активно сотрудничает с прессой, регулярно дает интервью и подробно комментирует все то, что происходит на рынке в своем блоге в LiveJournal.

И вот наступили смутные времена. Финансовый кризис спровоцировал волнения, начинающие напоминать истерику и попахивать депрессией. Не обошли стороной эти тревожные симптомы и строительный бизнес, которым активно занимается Mirax Group. Сергей Полонский всерьез озаботился тем, как СМИ преподносят ситуацию на рынке, и выступил с серией претензий к пишущей братии.

«Кризис придумали газеты», - озаглавливает господин Полонский свой пост в ЖЖ. В нем 30 сентября он пишет, что через 7 лет, а может и раньше газеты, в которых работают журналисты, описывающие ситуацию вокруг Mirax Group в свете кризиса, не будут выходить. Такой неутешительный прогноз Сергей Полонский сделал, исходя из своих наблюдений: «Сегодня основные деловые СМИ выполняют совсем не ту функцию, которая у них была хотя бы еще 5 лет назад. Тогда они работали на репутацию, старались давать дистиллировано выверенную информацию. Сегодня можно прочитать слух, не подтвержденный официально ни одной стороной, и это считается нормальной журналистской работой. Сегодня журналист может пренебречь журналистской этикой и не выслать для авторизации комментарии, опубликовав от имени человека фактически свои домыслы». Эти грехи в конкретном случае глава Mirax Group приписывает «Коммерсанту» и «Ведомостям».
Сергея Полонского не устраивает то, что СМИ любую информацию подают с негативом, продают ее в такой упаковке, «в которой в потоке миллиона новостей, на нее обратят внимание». Это, по его словам, опускает газеты на уровень слухов и домыслов. Сергей Полонский считает, что все это, а также устаревание информации в печатных СМИ за один суточный издательский цикл, приведет к потере доверия к газетам и к их неминуемой погибели. В качестве доказательства глава Mirax Group приводит тот факт, что печатные СМИ уже имеют проблемы с рекламой. «Наша компания постоянно пересматривает рекламную политику и отказывается от рекламы в прессе. Розница давно не делает кассы (только три издания окупает розницу в России и это не деловая пресса). Через какое-то время нынешние владельцы изданий поймут нерентабельность печатных изданий и закроют их. А на их месте появятся новые СМИ», - говорит он.

Уже тот факт, что руководитель такого уровня вдет блог от первого лица, активно общается со своей аудиторией и делает порой неожиданные заявления, удивляет. Еще более странным кажется тот конфликт, который развивается между господином Полонским и четвертой властью. Новым витком этих непростых отношений стало открытое письмо Ассоциации строителей России журналистам, подписанное Сергеем Полонским и президентом ассоциации строителей России Николаем Кошманом. В этом обращении говорится о том, что будущее и успехи строителей зависят от журналистов. «Мы уже лежим на лопатках, но у нас есть еще немного сил, чтобы подняться. Мы можем сделать это только с вашей помощью», - говорят от лица строителей Полонский и Кошман. Они призывают разумно освещать события строительной отрасли и создавать позитивную картину.


Это драматическое послание, эта мольба о помощи несколько диссонирует с утверждениями о том, что кризис - выдумка газетчиков, а у Mirax Group все в порядке. Дыма без огня, как известно, не бывает. Как уже сообщал Sostav.ru, Mirax Group озвучил свои планы на ближайший год: «Первое - мы ничего не будем покупать. Второе - мы не планируем начинать строить ни одного проекта. Третье - все наши финансы направляются на завершение строящихся проектов». В этих заявлениях мало поводов для оптимизма, поэтому возникает вопрос, справедливо ли упрекать журналистов в сгущении красок и нагнетании атмосферы над строительным рынком?

Смелость и открытость господина Полонского достойны уважения. Чего стоила одна рекламная кампания о личной мести топ-менеджменту Mirax Group.
Или, возьмем к примеру проведенные недавно в компании меры по усилению команды топ-менеджеров. Ряд топ-менеджеров, среди которых старший вице-президент Михаил Медведев (всего около 5 человек), покинул Mirax Group. Сам Сергей Полонский говорит, что в компании меняется состав членов правления. По его словам, эта ротация не устроила часть менеджеров и они ушли. Кризисное время Сергей Полонский называет проверкой на прочность, а всех, кто сейчас оказался в числе соискателей - слабаками. Довольно резкое высказывание, согласитесь.

Как человек публичный, Сергей Полонский должен быть максимально бдительным, делая заявления, и отдавать себе отчет в том, что интересы СМИ могут расходиться с его личными. Как говорится, не кормите троллей.

Евгения Мелешко, Sostav.ru