08.10.2008

Банковская реклама. Ложь во имя спасения

Банки тонут, но не сдаются. Их реклама уверяет в надежности и безопасности услуг, оптимистично забывая про экономический кризис. Но потребители продолжают в панике обналичивать счета, выбивая у игроков финансового рынка почву из-под ног.

Рекламное агентство TBWA/Chiat/Day крупнейшего в США сбербанка Washington Mutual, накануне ставшего банкротом и купленного JPMorgan Chase, столкнулось с дилеммой. Как создать эффективную рекламу для банка, который известен своим масштабным крахом, потеряв в короткие сроки 16,7миллиардов долларов? Необходим юмор, решили креативщики и представили печатную рекламу с заголовком: "Мы любим Chase. И не потому, что у него есть триллион долларов". Кроме того, в рекламе обозначено и присоединение банка к JPMorgan Chase: "WaMu & Chase. Safe & secure" (WaMu & Chase. Надежный и безопасный).

Если взглянуть на рекламу остальных банков, она будет выполнена в похожей стилистике, повторяя как мантру слова: сила, надежность, стабильность и безопасность. К примеру, банк Discover Financial Services наивно старается привлечь клиентов к оформлению кредитных карт бонусом - возможностью бесплатно узнавать баланс своего счета.

Между тем лицемерие в рекламе может сыграть с банком злую шутку. "Ложь в рекламе гораздо хуже отсутствия сообщения как такового", - уверен исполнительный директор The New England Consulting Group Гари М. Стибела. "Нам говорят, все хорошо, не волнуйтесь, мы в отличной форме. Но мы-то знаем, что это не так", - сообщает он газете The New York Times. По его мнению, банковская реклама должна говорить людям: "Да, причины беспокоиться есть. Именно поэтому мы здесь, чтобы помочь вам".

По мнению экспертов, чтобы быть успешным, бренд не должен врать и скрывать очевидные вещи. Между тем многие банки не знают, как вести диалог с потребителем: сообщения актуальные сегодня, завтра могут звучать заведомо глупо.

Рекламная кампания Washington Mutual от TBWA/Chiat/Day


Рекламная кампания Washington Mutual от TBWA/Chiat/Day

Фото с сайта www.nytimes.com