09.10.2008

Сергей Пластинин продал Taxi, чтобы Kira Plastinina расширилась в Азии

Совладелец ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" Сергей Пластинин продал одежную сеть Taxi компании "Мэлон Фэшн Груп", владеющей сетями Befree и Zarina.

Пластинин приобрел 100% ООО "АБМ-Холдинг", развивавшего мультибрендовую сеть "Модный базар" и монобрендовую - Fresco, в августе 2006 года. Уже через год магазины были ребрендированы под новый сетевой проект Taxi. В настоящее время он объединяет восемь объектов в Москве, два в Санкт-Петербурге и по одному объекту в Нижнем Новгороде, Казани, Красноярске, Волгограде, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, пишет РБК daily.

Параллельно Сергей Пластинин создал одежную сеть, которую назвал именем своей дочери - Kira Plastinina (сейчас объединяет 82 магазина в России, Украине, Казахстане и Америке). Как пояснил Пластинин "Коммерсанту", основная причина продажи Taxi - стремление сконцентрироваться на развитии сети Kira Plastinina. "После выхода на американский рынок - сейчас там работает 12 магазинов - мы планируем открыться в Китае, Японии и Индии",- сообщил он. Впрочем, как и у других игроков рынка, производство Taxi и сейчас осуществляется в Китае.

Сумма сделки не раскрывается. Участники рынка оценивают ее в несколько миллионов долларов.

По мнению директора Sela в Петербурге Филлипа Капчица, магазины Taxi, скорее всего, будут перепрофилированы, поскольку "Мэлон" не захочет тратиться на продвижение новой марки. "Taxi и Befree являются конкурирующими марками среднеценового сегмента",- поясняет топ-менеджер крупной одежной дистрибуторской компании. Формат магазина Befree: средняя площадь - 120-250 кв. м, средний чек - 1,5-2 тысячи рублей. Taxi - 250-350 кв. м и 1,2-2 тысячи руб.

"Компанию скорее всего привлекли торговые помещения Taxi в Москве, - считает руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank Арина Сендер. - Они уже имеют сложившегося покупателя, и открыть на их месте магазин проще, чем в новом месте, особенно учитывая высокие арендные ставки".

Сегмент массмаркета, в котором работают обе сети, самый крупный в одежной рознице, считают в Fashion Consulting Group: он занимает примерно 50% рынка одежды, обуви и аксессуаров, оцениваемого по итогам 2008 года в 34-36 миллиардов долларов.