09.10.2008

"МИАН-девелопмент" переименована в Kopernik Labs

Kopernik Labs Бренд повторяет название самого известного объекта МИАН - жилого комплекса "Коперник". Новое имя компании уже представлено на выставке Expo Real в Мюнхене.

Официально представители компании объясняют переименование желанием дистанцировать девелоперский бизнес от риэлторского. Но участники рынка не верят. Большинство опрошенных "Ведомостями" коллег МИАН считают, что таким образом владельцы компании хотят исправить ее репутацию. Кому будет комфортно вести бизнес с компанией, которая называется так же, как ЗАО, в прошлом году получившее налоговые претензии за 2002-2003 гг. примерно на 1 млрд руб. и находящееся сейчас в процессе банкротства, плюс иски в арбитраж от разных компаний в общей сложности на 2,9 млрд руб. - пускай руководство корпорации МИАН и утверждает, что это ЗАО выведено из состава группы в 2006.

"Если материнский бренд испытывает проблемы, то тянет за собой все направления деятельности компании. С этой точки зрения лучше брендировать их отдельно",- поясняет "Коммерсанту" главный маркетолог ГК "Евразия Сити" и "Евразия Логистик" Андрей Рукавишников. С ними соглашается директор по стратегии и развитию креативного агентства "Аврора" Кирилл Дубинский, добавляя, что риск банкротства для девелоперской компании воспринимается потребителем гораздо болезненнее, чем банкротство риэлтера.

Как уточнил руководитель по стратегическому консалтингу Kopernik Labs Владислав Лучиан, в текущем портфеле компании проекты жилой и коммерческой недвижимости общей площадью 1,2 миллиона кв. м. Крупнейшие - комплексная застройка микрорайона N 15-17 в Измайлове (около 500 тысяч кв. м жилья, инвестиции 800 миллионов долларов) и офисно-торговый комплекс в Духовском переулке (75,9 тысяч кв. м, 157 миллионов долларов). По оценкам маркетологов, раскрутка Kopernik Labs обойдется МИАН в 3 миллиона долларов в первый год существования компании.