09.10.2008

ФАС защитил кАК нАДО

Антимонопольщики признали рекламу провайдера Net by Net неэтичной

 В провокационной рекламе столичного интернет-провайдера Net by Net («Интернет не работает кАК нАДО?») Федеральная антимонопольная служба (ФАС) усмотрела нарушения закона о рекламе, говорится в Определении ведомства, попавшего в распоряжение Sostav.ru. Признать рекламу провайдера неэтичной еще в конце августа попросила компания «Акадо-Столица», чьи права были нарушены рекламным слоганом.

28 августа компания «Акадо-Столица» подала в ФАС жалобу на рекламу оператора Net by Net, посчитав ее неэтичной. По мнению компании, слова на открытках провоцируют их клиентов переходить к новому провайдеру: «Интернет не работает кАК нАДО? Бери Net by Net навсегда. Не ошибись еще раз! Пробуют всех, выбирают нас!». Представитель компании Net by Net тогда заявил, что листовка не направлена против «Акадо-Столица».

ФАС возбудило производство по признакам нарушения закона о рекламе, признав рекламу порочащей деловую репутацию конкурента и содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара.

Как отметил в беседе с Sostav.ru представитель «Акадо-Столица» Дмитрий Захаров: «Мы приветствуем определение регулятора. Мы изначально заявляли, что данная реклама является неэтичной и сейчас наша позиция подтверждена определением Федеральной антимонопольной службы, которая нашла признаки нарушения законодательства в этой рекламной продукции».

20 октября должно состояться заседание комиссии ФАС, где будут выслушаны аргументы обеих сторон, говорится в Определении ведомства. По его итогам Net by Net могут оштрафовать на сумму от 40 тысяч до 500 тысяч рублей.

Эксперты не исключают, что шумиха вокруг Net by Net только добавит молодому провайдеру очков. Скандал может пойти на пользу небольшой компании. Доля на рынке Москвы «Акадо-Столица» за первое полугодие 2008 года - 21%, у Net by Net - всего 6%.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru