10.10.2008

Водку "Чудо озеро" сочли похожей на "Пять озер"

Производитель водки "Пять озер" "Омсквинпром" потребовал, чтобы его конкуренты прекратили недавно начатый выпуск водки "Чудо озеро", пишут "Ведомости".

Дело в том, что этикетки обеих марок имеют одинаковые форму и цвет фона, на них помещены стилизованные изображения заходящего солнца и мерцающей звезды. Поэтому "Омсквинпром" подал жалобу в омское УФАС на производителя "Чудо озеро" - "Руссмэн" ("Русская монополия элитных напитков"). "Руссмэн" - дочерняя компания "Новых торговых систем" (НТС). Одновременно "Омсквинпром" направил в Роспатент возражение о регистрации в ноябре 2007 г. товарного знака "Чудо озеро". Дата рассмотрения дел еще не определена, сообщили заместитель руководителя УФАС Вадим Кабаненко и чиновник палаты по патентным спорам.

Производство "Чудо озера" запущено в июле, в конце сентября изготовлена вторая партия в 3000 дал, рассказал директор по корпоративному управлению НТС Александр Агеев. НТС продает водку в собственных сетях в Кемеровской и Новосибирской областях и Алтайском крае. По словам Агеева, продажи идут хорошо и дальнейшие планы - продавать до 10 000 дал в месяц. "Сходство двух марок ограничивается словом "озеро", - утверждает Агеев.

Правда, июльские исследования компании "Айконмаркетинг", опросившей 300 человек, показали: 36,3% считают, что "один из производителей этих марок сознательно копирует другую", 28% - что "одна из марок является подделкой", а 19% уверены, что у них один производитель.

Бутылка "Чудо озера" 0,5 л стоит в рознице около 90 рублей, а "Пяти озер" - 130-135 рублей.

Если антимонопольные чиновники признают "Руссмэн" виновной в недобросовестной конкуренции (ст. 14 закона "О защите конкуренции"), ей грозит штраф до 500 000 рублей, говорит партнер юридической фирмы "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Максим Кульков. А по Гражданскому кодексу уличенный в недобросовестной конкуренции правообладатель лишается правовой охраны марки, добавляет юрист.