10.10.2008

Теперь проходить в метро можно по кредитке Ситибанка

 Вчера начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев объявил о том, что метрополитен и Ситибанк запустили совместную кредитную карту MasterCard, с помощью которой можно оплачивать подземные поездки.

Карта действует точно так же, как и обычный билет системы "Ультралайт": чтобы ею воспользоваться, нужно поднести карту к считывающему устройству турникета. В конце каждого месяца стоимость поездок будет списываться со счета.

Собственно говоря, Ситибанк не стал первым на этом поприще. Банк Москвы ввел подобную практику еще в 2006 году, напоминает "Газета". О высокой популярности карт говорить не приходится. В Банке Москвы с 2006 года выпущено 40 тысяч карт Visa с такой функцией, из них 25 тысяч в рамках зарплатных проектов и 15 тысяч - кредитные. По словам Гаева, воспользовались таким способом оплаты 35 тысяч граждан.

"Карточные" тарифы на поездки в метро будут в точности соответствовать расценкам метрополитена, причем по самому выгодному тарифу. То есть 10 поездок с оплатой постфактум обойдутся в 155 рублей, а 60 поездок - уже в 580 рублей.

В числе плюсов такой карты - отсутствие необходимости стоять в очереди в кассу за очередным билетом. И еще безопасность - обычный билет в случае потери восстановить невозможно, а кредитку можно заблокировать по телефону и перевыпустить в течение нескольких дней.

Конечно, если оформлять кредитку только ради поездок в метро, то экономии не получится - ее обслуживание стоит около 1000 рублей в год. А вот если вы намерены активно пользоваться кредитной линией банка, то еще одна функция карты окажется совсем не лишней.

В Ситибанке пока не выпущено ни одной подобной карты, но планов громадье. "Сейчас наш банк эмитировал 500 тысяч карт, и мы готовы в течение года-двух довести это количество до 1 миллиона штук, в том числе и за счет этого кобрендингового проекта", - говорит пресс-секретарь банка Денис Денисов.

Кредитная карта - не единственное средство, которое может быть использовано для оплаты проезда. В прошлом году на открытии станции метро "Трубная" столичные власти наглядно продемонстрировали, что для этого можно использовать и мобильный телефон. Впрочем, с тех пор проект не очень продвинулся. В метрополитене говорят, что теперь надо дождаться, пока появятся трубки с поддержкой нужных технологий. Речь идет о технологии NFC (Near Field Communication, стандарт ближней радиосвязи). По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, она довольно перспективна, несмотря на то что среди производителей мобильных телефонов ее пока использует только Nokia.