10.10.2008

Российские исследователи получили европейское признание на ESOMAR

Вердикт печален: в России на исследования рынка тратится в разы меньше средств, чем в Европе

Российский рынок маркетинговых исследований развивается стремительно, но потенциал для роста еще очень велик. Участие России в международных мероприятиях, посвященных исследованиям рынка, позволяет увеличить понимание иностранными рисечерами особенностей проведения исследований в России, а российским компаниям более детально познакомится с требованиями международного сообщества.

На международном исследовательском конгрессе Европейской Ассоциации Исследования Общественного Мнения и Маркетинговых Исследований (ESOMAR) в Монреале, проходившем с 22 по 25 сентября 2008 года, российскую делегацию представляли 39 делегатов из 20 исследовательских компаний, а также представители заказчиков - производители и дистрибьюторы.

Генеральный директор "Online Market Intelligence" (OMI) Александр Шашкин в своем докладе "Могут ли онлайн панели быть по-настоящему глобальными? Влияние культурной адаптации на вовлеченность респондентов" рассказал о значении локализации онлайн панелей для достижения заинтересованного участия и повышения качества данных опросов с использованием Интернет.

В члены Центрального Совета организации, по итогам голосования, был выбран представитель Российской исследовательской компании - директор по исследованиям "Bazis Intelligence Group" Татьяна Баракшина. Тот факт, что российский специалист наряду с другими 7 исследователями из Италии, Бразилии, Индии, Германии, Австралии, Великобритании и Франции получил на 2 года представительство в Центральном Совете ESOMAR, свидетельствует о признании качества проводимых Bazis IG исследований, как соответствующих Кодексу ESOMAR и повышенном интересе мирового сообщества к нашей стране.

Интерес европейских компаний к рынку России продолжает расти стремительными темпами, а объем рынка исследований растет в среднем на 24% (за последние 5 лет, без учета инфляции).

Тем не менее, стоимость маркетинговых исследований в России значительно ниже, чем стоимость аналогичных исследований в Европе и Америке. США, Франция и Великобритания являются самыми дорогостоящими странами для проведения исследований. Например, стоимость проведения фокус групп в России в 3-4 раза ниже, чем в этих странах.

*Данные ESOMAR