13.10.2008

Цены на Mitsubishi в России снижены на 7%

Иллюстрация с ресурса club-mitsubishi.ru
Так поступил генеральный дистрибутор японской марки - "Рольф импорт", чтобы поддержать падающий спрос на Mitsubishi. Дилеры других автомобилей опасаются, что теперь на рынке начнутся ценовые войны, пишут "Ведомости".

Скидка, предоставляемая с 10 октября и до конца года во всех дилерских центрах марки, колеблется от 15 000 руб. (на малолитражку Colt) до 120 000 руб. (на внедорожник Pajero). Самая продаваемая модель - Mitsubishi Lanser в версии с двигателем 1,5 л - подешевеет на 30 000 рублей, или на 6% (максимальная комплектация стоит теперь 467 671 рубль), а в версии 1,8-2 л. - на 50 000 рублей, или на 9% (новая цена - от 500 960 рублей). Скидка вычитается и из дистрибуторской, и из дилерской маржи, в разном для каждой модели соотношении, объяснил гендиректор "Рольф импорта" Дмитрий Роткин.

В августе 2008 г. Mitsubishi реализовала в России на 19% меньше автомобилей, чем годом ранее, а в сентябре продажи марки оказались на 25% ниже, чем в сентябре 2007 г. Хуже дела шли только у Volvo (падение на 35%) и Hummer (на 26%). Как сообщил Роткин, "Рольф импорт" снизил прогноз роста продаж на 2008 г. с 40% до 25% (125 000 машин).

До сих пор иномарки в России сильно дешевели только при локализации производства. Например, Ford летом объявил о снижении цен на Ford Mondeo в связи с началом производства под Санкт-Петербургом на 6-12,5%, Toyota Camry российской сборки подешевела на 9%, а Skoda Octavia - на 6-7%.

"Рольф" фактически развязал ценовую войну, его шаг вынудит других игроков рынка демпинговать, из-за чего дилеры могут начать работать в убыток, констатирует Игорь Пономарев, совладелец дилерской компании Genser. По его словам, сейчас максимальная маржа у дилеров - 6-7%. Лучше бы дистрибутор начал финансировать склад машин, чтобы дилерам не приходилось выкупать автомобили за счет оборотных средств, которых сейчас мало из-за проблем с кредитованием, говорит Пономарев.

В "Тойота мотор рус" и российском представительстве Renault рассматривают возможность проведения акций по стимулированию продаж, сообщили сотрудники пресс-служб компаний. А вот "Форд мотор компани" и GM не собираются давать существенные "антикризисные" скидки, несмотря на сложную ситуацию на рынке: продажи Ford в сентябре упали на 13%, а у Chevrolet - на 2%, сообщили представители компании. Mazda, "Фольксваген груп рус", BMW и Citroen не видят необходимости в скидках, потому что довольны динамикой продаж, заверили сотрудники их пресс-служб.