13.10.2008

Look in me! Geometria.ru запускает новый информационно-развлекательный продукт с мощным коммерческим потенциалом

Портал о ночной и светской жизни Geometria.ru, недавно ставший известным из-за скандала с Gucci, запускает новый информационный продукт – электронный журнал Cinist flash edition. Это интерактивное издание, доступное для свободного скачивания на страничке cinist.ru, представляет собой этакое информационно-развлекательное попурри – иллюстрации художников, работающих в жанре psy art, концепты автомобилей и обуви будущего, необычная архитектура, художественная фотография соседствуют с интервью компаньона Тимати – DJ Dlee, фоторепортажами с вечеринок и фестивалей, развернутых статей о искусстве, новинок техники и далее по списку. Всего порядка 500 полос фотографий, принтов, текстов и видеоматериалов. Одна из особенностей журнала заключается в том, что он стал первым медиаисточником подобного рода, имеющим версию для мобильных устройств.

Главная задача журнала Cinist – представить своим читателям мир достижений современной цивилизации. Основой формата является изображение достижений технического культурного и художественного прогресса. Именно из этих трех составляющих и образованы три главные направления издания: «Art», «Культура», «Технологии».

Журнал будет иметь непосредственную связь с проектом Geometria.ru, являясь его подразделением, он будет отражать в оригинальном контексте наиболее яркие аспекты современной культуры и творчества, публикуемой на сайте Геометрии. При этом у журнала будет, как уверяют руководители проекта, своя позиция на обзоры культуры и искусства, новостей и информации. Cinist можно условно назвать приложением к Geometria.ru.

Контент издания выдержан именно в интернет-стилистике и представляет собой коллекцию радующих глаз объектов моды, искусства, технологий и культуры. Серьезный подход к содержанию  здесь уступает место яркости и блеску – это не серьезное издание о прогрессе в этих областях – скорее яркая картина утопического будущего, не журнал об искусстве, но демонстрация титульных страниц этих журналов, не портфолио какого-нибудь Дэвида Лашапеля, но цитирование его. Что-то подобное сейчас делает ресурс Lookatme.ru, балансируя на стыке street art, моды, рекламы, искусства и рок-н-рольной жизни. Параллели уместны и с профильными сообществами livejournal.com. Только в данном случае – все и сразу, раз в месяц (такова периодичность журнала) и именно глазами Geometria.ru.   

Однако сравнивая эти ресурсы, необходимо сказать и о различиях, вот как их видит владелец портала Александр Соколов: «Я считаю, нельзя сравнивать журналы, сверстанные в PDF с интерактивным журналом сверстанном во flash. Это совсем разные  технологии передачи информации. К примеру, листая журнал cinist, вы обнаруживаете там видео ролики и видео презентации, вы можете слушать музыку (правда со второго номера) и т.п. Технология flash дает очень большие презентационные возможности для оригинальной подачи любой информации». Кроме того, подобный формат открывает серьезные коммерческие потенциалы – здесь нет ограничений на рекламу и «срока годности» издания. «Журнал Сinist обходит существующие ограничения по рекламе алкоголя и табачных изделий, - считает г-н Соколов. - А именно, мы имеем право размещать в журнале рекламу, которую нельзя публиковать, скажем, в обычном журнале, телевидении или на сайтах в сети интернет. Можем, потому что, в данном случае при загрузке файла содержащего в себе журнал, читатель скачивает его себе на компьютер и смотрит его у себя на компьютере, а не в сети интернет на сайте. Таким образом, ограничение по размещению рекламы табачных изделий и крепкого алкоголя, запрещающие рекламироваться в сети интернет просто нас не касается. Потому как читатель в сети интернет не смотрит свою рекламу, он скачивает файл с журналом, которая уже включает рекламную продукцию».

Кроме того, Александр Соколов считает, что старые выпуски журнала также будут активно скачиваться новыми пользователями, так что реклама, размещенная в нем, также будет актуальна. Планируемый прайс на размещение рекламы уже через полгода (когда аудитория достигнет 20 000 пользователей) будет равен 100 000 – 250 000 рублей. Все это при самых низких затратах на реализацию проекта: «Себестоимость проекта не высока. Она включает заработную плату 2-х дизайнеров flash-программистов и нескольких редакторов, которые подготавливают материалы, правда в дальнейшем мы планируем расширять штат, - добавил господин Соколов».

Журнал можно скачать в формате swf в архиве в следующих версиях: PC, MAC, PDA. Размер файла (в зависимости от количества видео и аудио файлов) будет варьироваться от 35 до 60 мегабайт. Разработчики проекта рассчитывают на быструю популяризацию нового издания, если в этом месяце расчетное количество скачек – 10 000, то уже через год их ожидается более ста тысяч. Целевая аудитория определяется как молодые люди в возрасте от 23-45 лет. Широкая социальная группа людей, интересующиеся современными тенденциями, технологиями и искусством, обладающие финансовыми возможностями и интересом владеть актуальной информацией.

Иван Дубков, Sostav.ru