23.10.2008
S7

"Аэрофлот" просит у государства блокпакет "Сибири"

Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов направил министру транспорта Игорю Левитину письмо с просьбой передать в прямое управление компании принадлежащие государству 25,5% акций авиакомпании "Сибирь", сообщил вчера "Интерфакс".

"Сибирь", действующая под брендом S7 - вторая по объемам перевозок авиакомпания России. "Аэрофлот", говорится в письме, "прорабатывает возможность" приобрести не только блокпакет, но и всю "Сибирь".
Крупнейший акционер «Сибири», контролирующий 63,1% акций -- Наталья Филева, первый заместитель (и супруга) генерального директора компании Владислава Филева. Если не считать 25,5-процентного госпакета, остальные акции распылены среди мелких держателей, в частности сотрудников компании, пишет «Время новостей».

Государство пыталось продать свой пакет на открытых аукционах, но они не состоялись из-за отсутствия заявок. Эксперты объясняли провал аукционов завышенной ценой (в 2007 году - 109,3 миллиона долларов, в 2008-м - 131,8 миллиона) и тем, что по уставу компании крупнейший акционер может без труда "размыть" блокпакет через допэмиссию. Эксперты считают, что покупать имеет смысл только контрольный пакет «Сибири». Однако чета Филевых до сих пор никогда не проявляла желания с ним расстаться.

Эксперты полагают, что намерение Валерия Окулова получить в управление блокпакет "Сибири" - ответ на создание холдинга "Авиалинии России", учредительное собрание которого состоялось во вторник. Будущий гендиректор "Авиалиний России" Виталий Ванцев говорит, что, если "Аэрофлот" и "Сибирь" объединятся, "будет здорово". "Мы же и хотим, чтобы на рынке существовали две-три крупные компании",- сказал он "Коммерсанту", добавив, что рынок ничего не потеряет, если "Сибирь" перестанет быть независимой.

Аналитик ВТБ Елена Сахнова отмечает, что в последнее время на рынке обострились слухи о финансовых затруднениях "Сибири" с уплатой лизинговых платежей, то есть у компании может быть причина искать помощи "Аэрофлота". По мнению аналитика, "при альтернативе банкротства" акционеры "Сибири" могут согласиться на передачу контроля "Аэрофлоту", сохранив самостоятельность в виде дочерней компании.

Директор консультационного агентства Infomost Борис Рыбак считает, что «Аэрофлот» находится сейчас в отличном финансовом состоянии, во всяком случае находился к началу нынешнего мирового кризиса. А господа Филевы - трезвые бизнесмены и знают, что все на счете продается за хорошие деньги, -- сказал эксперт «Времени новостей».

Между тем официальный представитель «Сибири» Кирилл Алявдин заявил РИА Новости: "Никакого письма с такими предложениями мы не получали, консультаций с "Аэрофлотом" не проводили и не ведем с данной авиакомпанией никаких переговоров о продаже".