28.10.2008

Алкогольные сделки срываются одна за другой

Иллюстрация с ресурса brandchannel.com
Большинство намеченных на этот год сделок в алкогольной отрасли из-за кризиса не состоятся, пишет "Коммерсант".

Нижегородская группа "Гармония" (по собственным данным, в 2007 году контролировала 6% всех оптовых продаж крепкого алкоголя и импортного вина в России) отказалась от покупки дистрибуторского бизнеса "ГБ Холдинг вин", рассказал газете гендиректор "Гармонии" Сергей Моторкин. Ранее дистрибутор планировал выкупить ООО "Торговый дом "Холдинг вин"", ООО "Холдинг вин СПб" и ООО "Холдинг вин Екатеринбург" (основные активы - права аренды на склады, лицензии на продажу алкоголя и сама торговая марка), чтобы выйти на рынки других городов.

Гендиректор украинского "Имидж Холдинга" (водка "Хортица") Сергей Величко признает, что из-за кризиса у его компании "подвисли" планы по строительству крупнейшего в России ликероводочного завода. Предполагалось, что в течение 2009 года холдинг построит под Петербургом завод мощностью 18 миллионов дал ликероводочной продукции в год: в ноябре 2007-го под эту стройку компания купила 20 га земли в Ломоносовском районе Ленинградской области. Теперь сроки запуска сдвинулись "на шесть-девять месяцев".

Боттлер United Bottling Group (UBG, разливает напитки для Pepsi Bottling Group и Ahmad Tea Ltd), учрежденный "Хэппилэндом" (производитель слабоалкогольных коктейлей) и швейцарской Arogla GmbH (производитель оборудования), также вынужден заморозить проект по строительству новой производственной площадки в Гатчинском районе Ленинградской области.

Отложил поиск покупателя один из крупнейших ликероводочных заводов в России - калужский "Кристалл", входящий в одноименную торгово-промышленную группу. Владелец 62% завода Сергей Зивенко вел переговоры с двумя иностранными инвесторами (в том числе с одним из крупнейших алкогольных холдингов в Европе - Belvedere SA) и рассчитывал закрыть сделку до мая. Теперь покупателям не до "Кристалла", философствует Зивенко: "Все со своими проблемами, латают дыры".

Алкогольные компании отказываются от малорентабельных брендов и сокращают персонал. По данным Росстата, за девять месяцев этого года было произведено 87,7 миллиона дал водки и ликероводочных изделий или 97,3% от аналогичного уровня прошлого года. Представитель "Росспиртпрома" Дмитрий Добров отмечает, что в октябре все сократили отгрузку: "Пока итоги месяца подводить рано, но думаю, что в среднем по предприятиям, подконтрольным "Росспиртпрому", снижение отгрузок не превысит 10-20% по сравнению с показателями сентября". К ноябрю, надеется он, ситуация стабилизируется.