28.10.2008

Табак готовится к свертыванию

 Глава Japan Tobacco International (JTI) Пьер де Лябушер в интервью Financial Times предупредил, что в будущем году табачным компаниям придется пережить спад в сегменте дорогих сигарет.

"Я не ясновидящий, но, по-моему, понятно, что покупательная способность снизится, - сказал Лябушер. - Наша отрасль очень живучая, но и она не застрахована от кризиса". По его мнению, в целом по отрасли в будущем году значительного спада не произойдет, но на развитых рынках часть потребителей перейдет на более дешевые марки, а на развивающихся меньше курильщиков захотят переходить на более дорогие сигареты, чем они курят сейчас.

В том же духе выступил недавно генеральный директор British American Tobacco Пол Эдамс. Такие заявления могут еще больше обеспокоить инвесторов в табачные компании. Продажи сигарет в развитых странах падают. Производители пытаются продвигать дорогие марки на развивающихся рынках, но в условиях, когда люди склонны экономить, эта задача может стать невыполнимой.

Российский табачный рынок, как и мировой, не зависит от кризиса напрямую, сказал "Ведомостям" представитель крупной табачной компании, работающей на нашем рынке. Зависит он в основном от динамики потребительского спроса: если доходы населения будут падать, продажи дешевых сигарет вырастут в ущерб дорогим. Сегодня, несмотря на кризис, тенденция противоположная - сегмент дешевых сигарет сокращается. По данным "Nielsen Россия", лидеры рынка - BAT, Imperial Tabacco (включая Altadis), JTI (включая Gallaher), Philip Morris, на них приходится более 90% рынка в натуральном выражении.