05.11.2008

Техрегламенту по наружной рекламе поставили очередной заслон

 В Госдуме первое чтение проекта технического регламента по наружной рекламе перенесено с 7 на 12 ноября. У этого документа вообще очень сложная судьба.

Регламент внесен бывшим гендиректором News Outdoor, ныне депутатом Сергеем Железняком, напоминает "Коммерсант". Он должен заменить отраслевой ГОСТ, которому не соответствует 80% установленных в стране рекламоносителей.

На днях начальник государственно-правового управления (ГПУ) президента РФ Лариса Брычева прислала представителю президента в Думе Александру Косопкину очередной отрицательный отзыв на проект регламента. По мнению Брычевой, вопросы безопасности рекламных сооружений должен урегулировать техрегламент "О безопасности зданий и сооружений", который внесен в правительство Минрегионом. Она считает, что прописанные в регламенте вопросы экспертизы проектной документации рекламоносителей регулирует Градостроительный кодекс, а устанавливаемые законопроектом требования безопасности электрооборудования относятся к сфере регулирования регламента "О безопасности низковольтного оборудования". Кроме того, в тексте документа "множество недостаточно проработанных положений и неоднозначно понимаемых терминов", например, "ползучесть" и "чрезмерное раскрытие трещин". Лариса Брычева просит "иметь в виду, что проект не поддерживается Минрегионом, МВД и ФАС".

У ГИБДД действительно немало вопросов к документу. В гл. 4 ст. 13 регламента говорится, что рекламоносители могут быть установлены на тротуарах, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, а также на газонах, разделяющих транспортные потоки. Законопроект разрешает размещать над проезжей частью конструкции с площадью одной стороны более 25 кв. м (площадь щитов самого популярного формата 3х6 м - 18 кв. м), а минимальное расстояние от края проезжей части до ближнего края конструкции в населенном пункте устанавливается в 50 см. Между тем в действующем ГОСТ Р52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений" аналогичный норматив - 5 м. ГОСТ также фактически запрещает и размещение рекламы на разделительных газонах.

Председатель комитета по экономполитике Госдумы Евгений Федоров вчера сказал "Коммерсанту", что техрегламент не будет вынесен на пленарное заседание, пока "не будет достигнута договоренность со всеми участниками процесса". "Однако тянуть с принятием регламента нельзя: он прямо предусмотрен законом "О рекламе", который действует уже два с половиной года",- считает депутат.