05.11.2008
Иллюстрация с ресурса betalink.ru

Долги вынудили «Беталинк» перейти под контроль МТС


МТС заключила партнерское соглашение с сетью салонов связи «Беталинк» сроком на три года. Согласно ему, «Беталинк» переформируется в монобрендовую сеть МТС и исключит из продажи абонентские контракты других операторов, пишет РБК daily.


Сеть «Беталинк» насчитывает более 750 салонов, расположенных в 165 городах России. По данным Mobile Research Group (MRG), доля ритейлера на рынке составляет 3,5%.


«Фактически мы заключили франчайзинговое соглашение. При этом мы не берем на себя долговые обязательства ритейлера», - рассказала газете PR-директор МТС Елена Кохановская. Из продажи будут исключены контракты других игроков, но при этом салоны будут принимать платежи от абонентов других операторов. МТС планирует заключить подобные соглашения и с другими ритейлерами, говорит Кохановская. «Партнерство с Vodafone открывает перед нами новые возможности - мы сможем предлагать ритейлерам мобильники известных марок по цене ниже средней общероссийской. Таким образом, мы планируем стимулировать ритейлеров к сотрудничеству», - говорит она. По словам одного из источников, близкого к операторам «большой тройки», после заключения контракта с МТС «Беталинк» получит возможность предлагать трубки на 5-10% ниже их рыночной стоимости. Кроме того, по словам президента «Беталинка» Владимира Анненкова, ритейлер ежеквартально будет получать фиксированную сумму наличными от МТС за ввод монобренда.


«Беталинк» задолжал значительные средства по контрактам с вендорами, говорит один из собеседников РБК daily. По его информации, долг ритейлера на сегодняшний день составляет около 200 миллионов долларов. Чтобы расплатиться, компании понадобилась поддержка стороннего партнера.


По информации одного из источников РБК daily, знакомого с условиями контракта, перед «Беталинком» ставится определенный план по продажам, и в случае его невыполнения пакеты размером около 0,5% акций «Беталинка» будут переходить компании, аффилированной с АФК «Система». Владимир Анненков опроверг эту информацию. Он сообщил, что перед «Беталинком» действительно ставится определенный план по продажам контрактов, однако в случае неисполнения плана компания облагается только штрафами.


Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что переход «Беталинка» на монобрендовый формат негативно скажется на продажах контрактов. «Люди любят выбор, если этот выбор им не представляют, они уходят в другие сети», - говорит г-н Муртазин. Сотрудничество с Vodafone не позволит компании продавать мобильные устройства по цене ниже рыночной, так как компания не имеет права импортировать аппараты в другие страны, за исключением Blackberry, считает аналитик.