27.11.2008

Mail.ru отстал от рынка

 Южноафриканский холдинг Naspers, владеющий 33% материнской компании Mail.ru - американской Port.ru Inc - опубликовал финансовый отчет за первое полугодие этого года. Из него следует, что выручка популярного интернет-портал растет медленнее рынка медийной рекламы, пишет "Коммерсант".

Финансовые показатели Mail.ru приводятся в отчете в рэндах, которые "Ъ" пересчитывал в рубли по средним курсам Центробанка РФ за первые полугодия 2007 и 2008 годов. Выручка ООО "Мэйл.ру" в первом полугодии этого года составила 819,4 миллиона руб. (255 миллионов южноафриканских рэндов). Выручка Mail.ru в первом полугодии 2007 года составила 179 миллионов рэндов, или 653,9 миллиона руб. EBITA в отчетный период составила 148 миллионов рэндов, или 475,6 миллиона руб. EBITA в первом полугодии 2007 года составила 84 миллиона рэндов, или 306,8 миллиона руб.

В отчете Naspers говорится, что выручка Mail.ru в первом полугодии этого года по отношению к аналогичному периоду 2007 года в рэндах выросла на 42%, а EBITA - на 76%. Тем не менее, если пересчитать показатели в рубли по среднему курсу ЦБ РФ, получается, что темп роста выручки ниже на 17 процентных пункта - 25%. При этом, по данным Naspers, за прошлый год выручка Mail.ru выросла примерно на 90%, но тогда цифры приводились в долларах.

Получается, что Mail.ru растет значительно медленнее рынка, указывает "Коммерсанту" аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина. По данным отраслевой ассоциации АКАР, в первом полугодии этого года российский рынок медийной рекламы в интернете вырос на 45%. "Mail.ru вполне может расти сильно хуже рынка,- говорит председатель правления IMHO VI (входит в "Видео Интернешнл" Арсен Ревазов.- Во-первых, они отказались от контракта с нами, который гарантировал им примерно 18 миллионов долларов выручки в год. Во-вторых, у них не брендовый контент, а в интернете продается не столько величина аудитории, сколько уважаемый контент". В пресс-службе Mail.ru вчера заявили, что на момент подготовки Naspers этих данных портал не имел аудированной отчетности за календарный 2007 год, поэтому все цифры, которые указаны в отчетности Naspers, являются неаудированными. "Со своей стороны можем сказать, что темпы роста нашей выручки (в рублевом выражении) в первом календарном полугодии 2008 года сопоставимы с таковыми в 2007 году. Поскольку Naspers публикует отчетность в южноафриканских рэндах, то изменение курса рубля к доллару и, соответственно, к рэнду, также оказало влияние на опубликованные в рэндах показатели",- прокомментировал гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин.

Аналитик "Финам менеджмент" Анна Зайцева назвала "Ведомостям" отчетность Mail.ru "умеренно негативной": компания сохраняет высокие темпы роста и высокую рентабельность, при этом темпы роста выручки сокращаются, говорит она. Зайцева предполагает, что в период финансового кризиса пострадает прежде всего сегмент банерной рекламы (на него пришлось 68% доходов Mail.ru).